2.1. Для внесения муниципального образования в Республиканский реестр главы муниципальных образований Республики Саха (Якутия) представляют в Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее именуется - Управление) комплект документов, включающий:
1) заявление о внесении муниципального образования в Республиканский реестр;
2) пояснительную записку с указанием наименования муниципального образования, наименования административного центра муниципального образования (если муниципальное образование включает в свой состав несколько поселений), адреса, по которому располагается орган местного самоуправления, состава поселений, входящих в муниципальное образование, если муниципальное образование объединяет несколько поселений;
3) документ, содержащий сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, представившего документы для внесения в Республиканский реестр, сведения о нахождении муниципального образования, представившего документы для внесения в Республиканский реестр, в границах другого муниципального образования, сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования);
4) решение ЦИК о назначении референдума, решение суда о назначении выборов, итоговые протоколы;
5) протокол избирательной комиссии о результатах состоявшихся выборов глав муниципальных образований, представительных органов местного самоуправления;
6) опубликованный устав муниципального образования.
2.2. Внесение муниципального образования в Федеральный реестр осуществляется путем записи в книгу для ведения Республиканского реестра данных, включающих:
1) наименование муниципального образования;
2) адрес административного центра муниципального образования;
3) перечень документов - оснований для внесения в Республиканский реестр;
4) регистрационный номер;
5) дату регистрации.
В книге для ведения Республиканского реестра производится запись о внесении муниципального образования в Республиканский реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о внесении муниципального образования в Республиканский реестр.
Книга для ведения Республиканского реестра ведется по образцу Республиканского реестра муниципальных образований в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года N 175.
Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в пояснительной записке, предусмотренной подпунктами 2, 3 пункта 2.1 настоящей Инструкции, вносятся в Книгу сведений о муниципальных образованиях, образец которой утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года N 175.
2.3. Внесение муниципального образования в Республиканский реестр удостоверяется Свидетельством, образец которого утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) 27 марта 2003 года N 175.
2.4. Записи в документах, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 настоящей Инструкции, производятся тушью или чернилами разборчивым почерком.
2.5. По получении комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей Инструкции, сотрудник, на которого приказом Управления возложены обязанности по внесению муниципальных образований в Республиканский реестр (регистратор), в месячный срок со дня поступления документов в Управление рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Положением о Реестре муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и настоящей Инструкцией, и при отсутствии противоречий указанным требованиям:
1) производит запись в книге для ведения Республиканского реестра;
2) оформляет Свидетельство о внесении муниципального образования в Республиканский реестр;
3) вносит сведения, содержащиеся в пояснительной записке, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2.1, в Книгу сведений о муниципальных образованиях;
4) вносит данные о регистрации в картотеку;
5) сдает рассмотренные документы в архив Управления;
6) передает сведения, необходимые для внесения в электронную копию книги для ведения Республиканского реестра, регистратору компьютерной сети;
7) готовит сопроводительные документы для направления Свидетельства о внесении муниципального образования в Республиканский реестр заявителю (в случае направления Свидетельства почтовой связью) и обеспечивает их отправку либо передает оформленное надлежащим образом Свидетельство своему непосредственному руководителю для вручения уполномоченному представителю муниципального образования.
2.6. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Положения о Реестре муниципальных, образований в Республике Саха (Якутия) и настоящей Инструкции, регистратор в месячный срок сообщает об этом своему непосредственному руководителю и по его указанию возвращает их соответственно органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования.