ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2003 года N 175
Об утверждении Положения о Реестре муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 N 98
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998, года N 65 "О федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федераций" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года N 174 "Об Управлении экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Реестре муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) (приложение N 1).
2. Утвердить Инструкцию о ведении Реестра муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) (приложение N 2).
3. Утвердить образцы документов для ведения Реестра муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) (приложение N 3).
4. Возложить ведение Реестра муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) на Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия).
5. Управлению экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха Якутия) (Иванова Т.С.) до 15 апреля 2003 года внести предложения об организационно-техническом обеспечении ведения Реестра муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
6. Главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) до 30 апреля 2003 года обеспечить представление в Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) документов, необходимых для внесения сведений в Реестр муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 года N 175
ПОЛОЖЕНИЕ о Реестре муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)
1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и ведение Реестра муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) (далее именуется - Республиканский реестр).
Внесению в Республиканский реестр подлежат все муниципальные образования на территории Республики Саха (Якутия).
2. Для внесения муниципального образования в Республиканский реестр в уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) государственный орган - Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия), на который в соответствии постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года N 175 возложена обязанность проведения работ по обеспечению ведения Республиканского реестра, представляются следующие документы:
а) заявление о внесении муниципального образования в Республиканский реестр;
б) пояснительная записка с указанием наименования муниципального образования, наименования административного центра муниципального образования (если муниципальное образование включает в свой состав несколько поселений), адреса, по которому располагается орган местного самоуправления, состава поселений, входящих в муниципальное образование, если муниципальное образование объединяет несколько поселений;
в) документ, содержащий сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, представившего документы для внесения в Республиканский реестр, сведения о нахождении муниципального образования, представившего документы для внесения в Республиканский реестр, в границах другого муниципального образования, сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования);
г) решение ЦИК о назначении референдума, решение суда о назначении выборов, итоговые протоколы;
д) протокол избирательной комиссии о результатах состоявшихся выборов глав муниципальных образований, представительных органов местного самоуправления;
е) опубликованный устав муниципального образования.
Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) в месячный срок со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения:
а) рассматривает документы, организует проведение по ним правовой и иной экспертизы на предмет соответствия действующему законодательству и настоящему Положению;
б) производит в соответствии с Инструкцией о ведении Республиканского реестра на бумажных и электронных носителях необходимую запись в книге установленного образца;
в) оформляет и выдает Свидетельство установленного образца о внесении муниципального образования в Республиканский реестр;
г) в случае несоответствия документов действующему законодательству и настоящему Положению возвращает их органу местного самоуправления для устранения выявленных нарушений.
4. При наличии заявления органа муниципального образования о внесении муниципального образования в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации (далее - Федеральный реестр) Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) направляет рекомендацию о внесении муниципального образования в Федеральный реестр, а также копии документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
5. Отказ о внесении муниципального образования в Республиканский реестр может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
6. При объединении, преобразовании муниципальных образований в Республиканский реестр вносятся изменения.
7. Муниципальные образования, упраздненные в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия), подлежат исключению из Республиканского реестра и Федерального реестра.
8. Основанием для исключения муниципального образования из Республиканского реестра является решение Управления экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) либо решение, принятое непосредственно населением.
9. Для исключения муниципального образования из Республиканского и Федерального реестра муниципальное образование направляет в Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) заявление об исключении муниципального образования из Республиканского и Федерального реестра, заверенную копию решения об его упразднении и Свидетельство о внесении муниципального образования в Республиканский реестр и Федеральный реестр.
10. В месячный срок со дня получения документов, подтверждающих преобразование или упразднение муниципального образования. Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия):
а) принимает решение об исключении муниципального образования из Республиканского реестра;
б) принимает решение о внесении изменений в Республиканский реестр;
в) вносит соответствующую запись в книгу для ведения Республиканского реестра;
г) уничтожает Свидетельство о внесении муниципального образования в Республиканский реестр и составляет об этом акт, который хранится в Управлении;
д) направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации рекомендацию об исключении муниципального образования из Федерального реестра и документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения.
Хранение документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, осуществляет Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 года N 175
ИНСТРУКЦИЯ о ведении Реестра муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Положения о ведении реестра муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года N 175 (далее - Положение о Республиканском реестре).
1.2. Республиканский реестр муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) (далее - Республиканский реестр) ведется на бумажных и электронных носителях.
1.3. Внесению в Республиканский реестр подлежат все муниципальные образования на территории Республики Саха (Якутия).
2.1. Для внесения муниципального образования в Республиканский реестр главы муниципальных образований Республики Саха (Якутия) представляют в Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее именуется - Управление) комплект документов, включающий:
1) заявление о внесении муниципального образования в Республиканский реестр;
2) пояснительную записку с указанием наименования муниципального образования, наименования административного центра муниципального образования (если муниципальное образование включает в свой состав несколько поселений), адреса, по которому располагается орган местного самоуправления, состава поселений, входящих в муниципальное образование, если муниципальное образование объединяет несколько поселений;
3) документ, содержащий сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, представившего документы для внесения в Республиканский реестр, сведения о нахождении муниципального образования, представившего документы для внесения в Республиканский реестр, в границах другого муниципального образования, сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования);
4) решение ЦИК о назначении референдума, решение суда о назначении выборов, итоговые протоколы;
5) протокол избирательной комиссии о результатах состоявшихся выборов глав муниципальных образований, представительных органов местного самоуправления;
6) опубликованный устав муниципального образования.
2.2. Внесение муниципального образования в Федеральный реестр осуществляется путем записи в книгу для ведения Республиканского реестра данных, включающих:
1) наименование муниципального образования;
2) адрес административного центра муниципального образования;
3) перечень документов - оснований для внесения в Республиканский реестр;
4) регистрационный номер;
5) дату регистрации.
В книге для ведения Республиканского реестра производится запись о внесении муниципального образования в Республиканский реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о внесении муниципального образования в Республиканский реестр.
Книга для ведения Республиканского реестра ведется по образцу Республиканского реестра муниципальных образований в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года N 175.
Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в пояснительной записке, предусмотренной подпунктами 2, 3 пункта 2.1 настоящей Инструкции, вносятся в Книгу сведений о муниципальных образованиях, образец которой утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года N 175.
2.3. Внесение муниципального образования в Республиканский реестр удостоверяется Свидетельством, образец которого утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) 27 марта 2003 года N 175.
2.4. Записи в документах, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 настоящей Инструкции, производятся тушью или чернилами разборчивым почерком.
2.5. По получении комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей Инструкции, сотрудник, на которого приказом Управления возложены обязанности по внесению муниципальных образований в Республиканский реестр (регистратор), в месячный срок со дня поступления документов в Управление рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Положением о Реестре муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и настоящей Инструкцией, и при отсутствии противоречий указанным требованиям:
1) производит запись в книге для ведения Республиканского реестра;
2) оформляет Свидетельство о внесении муниципального образования в Республиканский реестр;
3) вносит сведения, содержащиеся в пояснительной записке, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2.1, в Книгу сведений о муниципальных образованиях;
4) вносит данные о регистрации в картотеку;
5) сдает рассмотренные документы в архив Управления;
6) передает сведения, необходимые для внесения в электронную копию книги для ведения Республиканского реестра, регистратору компьютерной сети;
7) готовит сопроводительные документы для направления Свидетельства о внесении муниципального образования в Республиканский реестр заявителю (в случае направления Свидетельства почтовой связью) и обеспечивает их отправку либо передает оформленное надлежащим образом Свидетельство своему непосредственному руководителю для вручения уполномоченному представителю муниципального образования.
2.6. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Положения о Реестре муниципальных, образований в Республике Саха (Якутия) и настоящей Инструкции, регистратор в месячный срок сообщает об этом своему непосредственному руководителю и по его указанию возвращает их соответственно органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3.1. Изменения в Республиканский реестр вносятся в случаях:
1) изменения наименований муниципальных образований;
2) перенесения административных центров муниципальных образований;
3) изменения адреса, по которому располагаются органы местного самоуправления;