3.1. Управление в соответствии, с возложенными на него задачами осуществляет в Республике Саха (Якутия) следующие основные функции:
3.1.1. Разработка принципов и методов составления самостоятельного классификатора муниципальной правовой информации - нормативных правовых актов и актов административной практики органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
3.1.2. Ведение регистра банка данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), обеспечение в установленном порядке предоставления необходимой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
3.1.3. Осуществление обязательной правовой экспертизы уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также их проектов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Республики Саха (Якутия), внесение при необходимости соответствующих заключений органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
3.1.4. Государственная регистрация уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике-Саха (Якутия).
3.1.5. Подготовка заключений по проектам федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении, поступающих на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.1.6. Подготовка проектов законов и иных нормативных, актов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.7. Ведение Республиканского реестра муниципальных образований и направление документов в Федеральный реестр муниципальных образований для выдачи свидетельства государственного образца муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) о внесении в реестр.
3.1.8. Координация нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, организация им методической и практической помощи.
3.1.9. Разработка типовых проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (уставов, положений, решений, постановлений и др.).
3.1.10. Осуществление контроля за соответствием деятельности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) их уставным целям.
3.1.11. Анализ нормотворческой деятельности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с целью изучения и обобщения практического опыта деятельности муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
3.1.12. Подготовка аналитических обзоров судебной и административной правоприменительной практики в области местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
3.1.13. Рассмотрение и подготовка в установленном порядке ответов на письма и запросы органов местного самоуправления, министерств и ведомств, предприятий, организаций, учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.14. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов местного самоуправления.
3.1.15. Предоставление правовой, аналитической и информационно-справочной информации Президенту Республики Саха (Якутия), Вице-президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) и иным органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления.
3.1.16. Управление несет ответственность за сохранность зарегистрированных уставов муниципальных образований и иных документов, представляемых на государственную регистрацию.
IV. Полномочия Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке документы на государственную регистрацию уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований от представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), у государственных и иных органов, учреждений, организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
разрабатывать и представлять на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) нормативные документы, обязательные к исполнению всеми физическими и юридическими лицами на территории Республики Саха (Якутия), по вопросам, находящимся в его компетенции, и проверять их исполнение;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и федеральных органов исполнительной власти;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать для осуществления законопроектных и экспертных работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, специалистов и экспертов.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия) по представлению Вице-президента, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Вице-президентом, Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).