Недействующий

О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13.01.2003 N 705 "О стимулировании поставок продукции, товаров и услуг местных товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)" (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2014 N 74) от 24.03.2014 N 74)

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, размещении и исполнении государственного и муниципального заказа на закупки и поставки продукции местного производства


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение содержит перечень мер, регулирующих поставки продукции и товаров местного производства на внутренний рынок Республики Саха (Якутия) для обеспечения потребностей социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, определяет последовательность исполнения, устанавливает схему взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления, распорядителей и получателей бюджетных средств, предприятий и организаций -производителей продукции республики по ее реализации.

1.2. Поставки продукции и товаров местных товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд осуществляются на основании следующих принципов:

развития реальной экономики, расширения материального производства, максимального вовлечения в производство местной сырьевой базы и повышения уровня занятости и реальных доходов населения;

обеспечения максимальной эффективности производства, стимулирования снижения производственных издержек с целью повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции;

развития конкуренции среди производителей продукции и товаров на внутреннем рынке.

II. Формирование потребности в продукции местного производства для обеспечения государственных и муниципальных нужд

2.1. Основой для формирования государственного (муниципального) заказа является потребность бюджетных учреждений и объектов коммунального хозяйства, обеспечиваемая за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели.

Потребность учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в продукции и товарах для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется при составлении проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг.

Формирование потребности производится в сроки, порядке и по методике, определенной Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).

Товаропроизводители, осуществляющие поставки продукции и товаров для государственных нужд, согласовывают плановый уровень цен на следующий финансовый год на продукцию и товары с уполномоченным органом государственной власти по ценообразованию.

Согласование цен на продукцию и товары производится один раз в год по методике, утвержденной Правительством Республике Саха (Якутия).

Министерством экономического развития доводятся индексы потребительских цен и дефляторы по отраслям экономики на следующий финансовый год через источники официального опубликования.

2.2. По итогам согласования в сроки, предусмотренные для предоставления проектных цен, уполномоченный орган государственной власти по ценообразованию доводит до сведения прогнозный уровень цен местных товаропроизводителей на следующий финансовый год:

до государственных и муниципальных заказчиков через источники официального опубликования;

до Министерства финансов РС(Я) и Министерства экономического развития РС(Я) -для составления Прогноза социально-экономического развития РС(Я) и проекта Государственного бюджета РС(Я) и Бюджетного послания Президента РС(Я).

Общая потребность в продукции и товарах для государственных и муниципальных нужд определяется в разрезе распорядителей бюджетных средств.

Проект Государственного бюджета составляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основании нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг и соблюдения принципа баланса финансовых ресурсов.

В проекте Закона о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в обязательном порядке предусматриваются статьи о централизации средств от местных бюджетов органов местного самоуправления на завоз топливно-энергетических ресурсов для обеспечения объектов бюджетной сферы и жилищного фонда; на проведение капитального ремонта учреждений социальной сферы;

на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и товаров длительного пользования учреждений социальной сферы республиканского подчинения; об отнесении к защищенным статьям Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на обеспечение питания учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения круглосуточного действия.

Составление проекта местных бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.

После утверждения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований, доведения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и финансовыми органами муниципальных образований уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядители бюджетных средств совместно с министерствами и ведомствами, курирующими отрасли социальной сферы, корректируют потребности в продукции и товарах и определяют их параметры в натуральных и стоимостных показателях.

III. Размещение государственного и муниципального заказа на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд

3.1. В зависимости от полномочий государственные и муниципальные заказчики делятся на два типа:

уполномоченные государственные заказчики - получившие права государственных заказчиков- распорядителей бюджетных средств на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия). К уполномоченным государственным заказчикам относятся государственные заказчики поставок топливно-энергетических ресурсов, продукции производственно-технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства, ведения капитального ремонта на объектах социальной сферы, обеспечиваемых за счет централизованных в республиканском бюджете средств;

прочие государственные и муниципальные заказчики- распорядители и получатели бюджетных средств. Распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и определять задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. К получателям бюджетных средств относятся бюджетные учреждения или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год. Бюджетное учреждение - организация, созданная органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

3.2. В зависимости от типа государственного и муниципального заказчика размещение государственного и муниципального заказа производятся: