Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 года N 163

О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13.01.2003 N 705 "О стимулировании поставок продукции, товаров и услуг местных товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2014 года N 74

____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705 "О стимулировании поставок продукции, товаров и услуг местных производителей для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)", в целях совершенствования системы закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, рационального и эффективного использования государственных финансовых ресурсов, установления контроля за их целевым расходованием Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Осуществить комплекс скоординированных мероприятий, направленных на совершенствование механизма организации закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, способствующих стимулированию стабильной работы местных товаропроизводителей и повышению их производственного потенциала по следующим направлениям:

содействие приоритетному участию местных товаропроизводителей в конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов и продвижение продукции на республиканском рынке;

создание основ для партнерских отношений и максимального использования ресурсов местных товаропроизводителей;

информационная поддержка по созданию позитивного имиджа местных товаропроизводителей через выставочно-ярмарочную деятельность, издание каталогов предприятий и организацию работы со средствами массовой информации.

2. Определить органом по формированию нормативной потребности в продукции производственно-технического назначения, продовольствия, топливно-энергетических ресурсов с составлением натурально-стоимостных балансов по номенклатуре государственных нужд Республики Саха (Якутия - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам.

3. Определение государственных заказчиков для организации поставок продукции (товаров) для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется нормативными актами Правительства Республики Саха (Якутия).

4. Государственным заказчикам обеспечить:

4.1. Размещение государственного заказа на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд у местных товаропроизводителей на конкурсной договорной основе.

4.2. Заключение договора о передаче функций организатора конкурсных торгов в соответствии с п.5 и 6.1 настоящего постановления.

4.3. Соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующих вопросы закупок продукции для государственных и муниципальных нужд.

4.4. Обязательное согласование с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) государственных контрактов, а также заказов на закупки продукции для государственных нужд свыше 2000 МРОТ, обеспечиваемых за счет средств республиканского бюджета путем проведения закрытых торгов и у единственного источника.

4.5. Представление информации в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) о закупках, произведенных способом котировок.

4.6. Постоянный контроль за ходом исполнения государственных контрактов.

4.7. Представление информации в адрес Президента, Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства экономического развития. Министерства финансов Республики Саха (Якутия) об исполнении государственного контракта в установленном ими порядке.

5. Определить едиными организаторами конкурсных торгов по обеспечению государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия) на 2003 год:

5.1. В продовольственных товарах - Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных по статье 110330 "Продукты питания".

5.2. В непродовольственных товарах - Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета по статье 110320 "Мягкий ийвйп-арь и обмундирование", 240120 "Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений".

6. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия):

6.1. Совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) разработать Положения о едином организаторе конкурсных торгов для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) и о конкурсных комиссиях и представить на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия).

6.2. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и прочими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать механизм размещения закупок товаров, работ и услуг государственными унитарными предприятиями и хозяйствующими субъектами с более 50% участием государства в уставных (складочных) капиталах через единых организаторов конкурсных торгов.

6.3. В срок до 1 апреля 2003 года на основе комплексного анализа выполнения государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), материалов проверок за 2002 год по использованию бюджетных средств внести предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по совершенствованию механизма его формирования на 2003-2004 годы.

7. Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), Министерству труда и социальной защиты Республики Саха (Якутия), Министерству образования Республики Саха (Якутия), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в месячный срок разработать и представить на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия):

7.1. Номенклатуру продукции производственно-технического назначения, строительных материалов, производимых местными товаропроизводителями, для оснащения, строительства вновь вводимых объектов бюджетной сферы и определения государственного заказа на 2003-2004 годы.

7.2. Механизм централизации бюджетных средств, выделяемых учреждениям бюджетной сферы по статье 240330 "Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда" и 240120 "Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных нужд".

8. Утвердить Положение о формировании, размещении и исполнении государственного и муниципального заказа на закупки и поставки продукции местного производства (приложение N 1).

9. Утвердить Положение о звании "Лучший поставщик продукции для государственных и муниципальных нужд" (приложение N 2).

10. Установить, что формирование государственного заказа на поставку продукции (товаров) местных товаропроизводителей для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия), начиная с 2004 года, будет производиться при разработке прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

11. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по статистике совместно с государственными заказчиками разработать бланк формы регионального государственного статистического наблюдения, обеспечивающего отслеживание выполнения заданий на закупку и поставку продукции для государственных и муниципальных нужд, и заключить договоры.

12. Государственным заказчикам, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, до утверждения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Закона Республики Саха (Якутия) "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" руководствоваться требованиями и положениями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.Борисов

Утверждено
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 года N 163

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, размещении и исполнении государственного и муниципального заказа на закупки и поставки продукции местного производства


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение содержит перечень мер, регулирующих поставки продукции и товаров местного производства на внутренний рынок Республики Саха (Якутия) для обеспечения потребностей социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, определяет последовательность исполнения, устанавливает схему взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления, распорядителей и получателей бюджетных средств, предприятий и организаций -производителей продукции республики по ее реализации.

1.2. Поставки продукции и товаров местных товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд осуществляются на основании следующих принципов:

развития реальной экономики, расширения материального производства, максимального вовлечения в производство местной сырьевой базы и повышения уровня занятости и реальных доходов населения;

обеспечения максимальной эффективности производства, стимулирования снижения производственных издержек с целью повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции;

развития конкуренции среди производителей продукции и товаров на внутреннем рынке.

II. Формирование потребности в продукции местного производства для обеспечения государственных и муниципальных нужд

2.1. Основой для формирования государственного (муниципального) заказа является потребность бюджетных учреждений и объектов коммунального хозяйства, обеспечиваемая за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели.

Потребность учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в продукции и товарах для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется при составлении проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг.

Формирование потребности производится в сроки, порядке и по методике, определенной Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).

Товаропроизводители, осуществляющие поставки продукции и товаров для государственных нужд, согласовывают плановый уровень цен на следующий финансовый год на продукцию и товары с уполномоченным органом государственной власти по ценообразованию.

Согласование цен на продукцию и товары производится один раз в год по методике, утвержденной Правительством Республике Саха (Якутия).

Министерством экономического развития доводятся индексы потребительских цен и дефляторы по отраслям экономики на следующий финансовый год через источники официального опубликования.

2.2. По итогам согласования в сроки, предусмотренные для предоставления проектных цен, уполномоченный орган государственной власти по ценообразованию доводит до сведения прогнозный уровень цен местных товаропроизводителей на следующий финансовый год:

до государственных и муниципальных заказчиков через источники официального опубликования;

до Министерства финансов РС(Я) и Министерства экономического развития РС(Я) -для составления Прогноза социально-экономического развития РС(Я) и проекта Государственного бюджета РС(Я) и Бюджетного послания Президента РС(Я).

Общая потребность в продукции и товарах для государственных и муниципальных нужд определяется в разрезе распорядителей бюджетных средств.

Проект Государственного бюджета составляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основании нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг и соблюдения принципа баланса финансовых ресурсов.

В проекте Закона о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в обязательном порядке предусматриваются статьи о централизации средств от местных бюджетов органов местного самоуправления на завоз топливно-энергетических ресурсов для обеспечения объектов бюджетной сферы и жилищного фонда; на проведение капитального ремонта учреждений социальной сферы;

на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и товаров длительного пользования учреждений социальной сферы республиканского подчинения; об отнесении к защищенным статьям Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на обеспечение питания учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения круглосуточного действия.

Составление проекта местных бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.

После утверждения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований, доведения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и финансовыми органами муниципальных образований уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядители бюджетных средств совместно с министерствами и ведомствами, курирующими отрасли социальной сферы, корректируют потребности в продукции и товарах и определяют их параметры в натуральных и стоимостных показателях.

III. Размещение государственного и муниципального заказа на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд

3.1. В зависимости от полномочий государственные и муниципальные заказчики делятся на два типа:

уполномоченные государственные заказчики - получившие права государственных заказчиков- распорядителей бюджетных средств на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия). К уполномоченным государственным заказчикам относятся государственные заказчики поставок топливно-энергетических ресурсов, продукции производственно-технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства, ведения капитального ремонта на объектах социальной сферы, обеспечиваемых за счет централизованных в республиканском бюджете средств;

прочие государственные и муниципальные заказчики- распорядители и получатели бюджетных средств. Распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и определять задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. К получателям бюджетных средств относятся бюджетные учреждения или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год. Бюджетное учреждение - организация, созданная органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

3.2. В зависимости от типа государственного и муниципального заказчика размещение государственного и муниципального заказа производятся:

а) уполномоченными государственными заказчиками

На основе уточненных параметров потребности в продукции и товарах, министерства и ведомства, курирующие отрасли социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, представляют информации для подготовки решения Правительства Республики Саха (Якутия) по параметрам государственного заказа в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) - потребности в топливно-энергетических ресурсах и Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам - потребности в продукции производственно-технического назначения.

Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о государственном заказе должен в обязательном порядке содержать: объемные и стоимостные показатели государственного заказа, увязку с источниками финансирования, уполномоченных государственных заказчиков и их функциональные обязанности, схему финансирования государственного заказа на очередной финансовый год.

б) прочими государственными и муниципальными заказчиками

Государственный (муниципальный) заказчик - распорядитель или получатель бюджетных средств, получив уведомление о лимитах бюджетных обязательств, использует средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Государственный (муниципальный) заказчик расходует средства на оплату товаров, работ и услуг с заключением или без заключения государственного (муниципального) контракта. Закупки продукции и товаров на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных (муниципальных) контрактов.

3.3. Государственные (муниципальные) заказы размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено действующим федеральным и республиканским законодательством, решениями органов местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»