Недействующий

О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системе канализации населенных пунктов


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 апреля 1998 г. N 158

ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Настоящий Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) разработан на основании Рекомендаций по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, разработанных Департаментом жилищно - коммунального хозяйства во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310.

1. Настоящий Порядок распространяется на абонентов - предприятия, организации, отводящие сточные воды{*} и загрязняющие вещества через системы канализации населенных пунктов в окружающую природную среду, и на организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организации ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.


--------------------------------

{*} Под сточными водами подразумеваются все виды сточных вод, сбрасываемых в результате деятельности абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с территории абонента.

2. Порядок устанавливает механизм взимания платы организациями ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов.

Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов включает в себя:

услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;

прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов);

прием сверхнормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

3. Нормативами водоотведения являются:

по объему - лимиты водоотведения, устанавливаемые исходя из условий рационального использования абонентами воды из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей по приему сточных вод в системы канализации и с учетом лимитов водопользования, утверждаемых для организаций ВКХ Управлением водных ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия);

по качеству - допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, устанавливаемые в соответствии с Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов.

4. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов разрабатываются организациями ВКХ исходя из предельного допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на выпусках систем канализации населенного пункта в водные объекты - приемники сточных вод, фактической или нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации населенного пункта, допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также нарушения технологического режима очистки.

5. Порядок установления лимитов водоотведения и Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, утверждаются главами администраций улусов и городов по представлению организации ВКХ.

6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в сточных водах, отводимых в системы канализации, что закрепляется в обязательствах абонентов при заключении договоров с организацией ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ.

7. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, устанавливаемым Госкомитетом по ценовой и антимонопольной политике.

В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организации ВКХ за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах установленных нормативов.

8. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.

Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются организациями ВКХ по представлению абонентов.

9. Абоненты, выполняющие водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, могут осуществлять сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов по временным условиям приема (ВУП) загрязняющих веществ.

10. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и временно - допустимые концентрации (БДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему (сбросу) загрязняющих веществ, обеспечивающие:

соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организаций ВКХ специально уполномоченными органами государственного контроля;

защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.

11. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих веществ определяется организациями ВКХ.

12. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляют организации ВКХ.

13. За нарушение абонентами договорных обязательств к абонентам применяются меры экономического воздействия.