Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2011 г. N 558 "Об утверждении проектных программ агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

Таблица 2


План строительства и размещения производственных мощностей по производству продукции оленеводства на 2013-2016 годы

N
 п/п

Наименование района

По состоянию на 01.01.2013

На 2013-2016 годы

поголовье оленей, голов

трудовые ресурсы

объем производства продукции оленеводства

потребность в производственных мощностях, ед.

Количество предприятий, ед.

Количество работников, чел.

мяса, ц.
 в живом весе

панты, кг.

боя рогов, кг.

строительство объектов, ед.

приобретение оборудования, ед.

оленевод-ческая база

специали-зированная база

убойные пункты

ледники

корали и изгороди

для хранения и консервации пантов

холодильные установки

Всего по республике

191 161

119

2 314

10 093

5 202

30 017

5

17

8

8

17

17

17

Первая группа - районы устойчивого оленеводства

126 094

69

1 475

8 561

3 790

13 981

0

9

8

8

9

9

9

1

Алданский

12 553

37

298

463

247

1

1

1

1

1

1

2

Анабарский

13 800

2

100

530

1517

1288

1

1

1

1

1

1

3

Кобяйский

10 103

3

153

787

474

2641

1

1

1

1

1

1

4

Нижнеколымский

19 911

4

180

3427

1000

2000

1

1

1

1

1

1

5

Томпонский

12 007

2

122

882

300

1

1

1

1

1

1

6

Оймяконский

16 934

5

123

385

799

3220

1

1

1

1

1

1

7

Олекминский

4 930

7

128

33

130

1

1

1

1

8

Усть-Янский

19 217

2

201

1436

4155

1

1

1

1

1

1

9

Эвено-Бытантайский

16 639

7

170

618

1

1

1

1

1

1

Вторая группа - районы развивающегося оленеводства

51 395

35

670

1 333

972

14 028

5

5

0

0

5

5

5

1

Булунский

15 821

4

157

308

757

5434

1

1

1

1

1

2

Жиганский

6 322

5

89

96

200

1

1

1

1

1

3

Момский

15 913

11

166

737

1050

1

1

1

1

1

4

Нерюнгринский

7 438

13

193

108

15

860

1

1

1

1

1

5

Оленекский

5 901

2

65

84

6684

1

1

1

1

1

Третья группа - районы кризисного оленеводства

16 672

15

169

199

440

2 008

0

3

0

0

3

3

3

1

Аллаиховский

2 764

2

15

6

2

Абыйский

524

1

6

7

3

Верхнеколымский

1 122

1

13

86

4

Верхоянский

5 036

4

67

58

440

1002

1

1

1

1

5

Вилюйский

180

1

3

56

1

1

1

1

6

Горный

287

2

6

950

1

1

1

1

7

Среднеколымский

3 254

2

49

42

8

Усть-Майский

505

2

10

Основными критериями при расстановке объектов строительства производственных мощностей поcлужили:

1. Численность населения - как фактор наличия рабочей силы, рынка сбыта, фактора роста производства.

2. Площадь сельскохозяйственных угодий, оленеемкость пастбищ -как фактор имеющегося резерва дальнейшего роста сельскохозяйственного производства.

3. Численность скота в головах, объемы производства и на душу населения - как фактор потребности в производственных мощностях и вовлеченность населения в сельскохозяйственное производство.

4. Наличие производственных объектов - как фактор потребности в производственных мощностях и вовлеченность населения в сельскохозяйственное производство и потенциал по производству основных видов продукции.

5. Транспортная доступность - при определении специализации планируемых объектов с учетом географических особенностей.

С учетом разделения районов ведения оленеводства в условные группы необходимо (таблица N 2):

1. Создание заготовительной сети и заготовительных организаций мясной продукции оленеводства.

2. Строительство убойных цехов на местах.

3. Создание специализированных стад по откорму и нагулу оленей

С учетом республиканской специфики - территориальной удаленностью оленеводческих стад и слаборазвитой транспортной схемы в крупных хозяйствах, необходимо строительство убойных цехов в каждом отдельно взятом крупном хозяйстве. Таким образом, стоит задача строительства 8 цехов по убою и первичной переработке продукции оленеводства.

Биологические ресурсы северного оленеводства Республики Саха (Якутия) широки. В настоящее время изучены химический состав и биологическая активность пантов северных оленей, определены оптимальные сроки и разработаны технологии их срезки и консервирования.

Панты (молодые рога оленей) представляют собой наполненную кровью костную губку. Срезаются в весенне-летний период и консервируются варкой, жаркой, сушкой в течение 2-х месяцев. Консервированные панты используются в народной медицине стран Юго-Восточной Азии более 2000 лет. Их применение повышает энергетику организма, улучшает кровоток, способствует регенерации тканей, особенно эффективно ускоряет восстановление мышечной ткани после ее повреждения в результате интенсивных физических нагрузок, а также замедляет процессы старения организма.

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, все большим спросом пользуется продукция из экологически чистого натурального сырья, будь то лекарственные препараты или пищевые продукты. Продукты переработки пантов могут занять достойную нишу по своим уникальным свойствам элементов питания, не содержащими посторонних примесей. Используемая технология консервации позволяет сохранить весь комплекс биологически активных веществ: макро- и микроэлементы, аминокислоты, пептиды, липиды, основания нуклеиновых кислот путем производства мелкодисперсного порошка, получаемого при экстрагировании на жидком газе.

Проведенные отечественными учеными клинические исследования по изучению фармакологических свойств препаратов из пантов доказали возможность использования их для лечения ряда следующих заболеваний:

функциональное нарушение сердечно-сосудистой системы на почве вегетоневрозов с проявлением гипотонии после перенесенных инфекционных заболеваний (ОРЗ, грипп);

дистрофии и раннего истощения;

гипотрофии у детей с пониженным питанием, туберкулезного бронхопаденита; при климактерическом синдроме у мужчин и женщин;

при гипертрофии предстательной железы, ряде форм мужской импотенции;

при симптоматической и генуинной эпилепсии;

при туберкулезе легких.

Потребителями продукции становится население республики, России, в перспективе зарубежных стран, занимающееся сохранением своего здоровья, профилактикой и лечением ряда хронических заболеваний, решением геронтологических проблем. Производимые продукты ориентированы на все сегменты рынка, будь то географический, возрастной и т.д., т.к. являются, прежде всего, профилактическими продуктами, обладают широким спектром действия на организм человека и могут быть использованы независимо от половой принадлежности, профессионального статуса, уровня доходов и местожительства потребителя.

Планируется выход на биофармацевтический рынок азиатско-тихоокеанских стран. Выход на указанный рынок даст возможность получения стабильного дохода.

Широкие перспективы маркетинга открывает использование сети Интернет, позволяющее оперативно, без значительных финансовых затрат разместить рекламу своей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.