Под коммерческой тайной понимаются не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, управлением, финансами, хозяйственной или иной деятельностью предприятия, разглашение которых может нанести ущерб его интересам.
В целях разработки и осуществления мероприятий по защите коммерческой тайны, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N 2487-1 от 11 марта 1992 года руководители предприятий могут учреждать специализированные подразделения для обеспечения сохранности коммерческой тайны либо назначать ответственных за это лиц (далее - службы безопасности/ответственные лица).
Круг сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем предприятия и отражается в "Перечне сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия" (далее - Перечень).
При разработке Перечня необходимо учитывать положения постановления Правительства Российской Федерации "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" N 35 от 5 декабря 1991 года. Рекомендуется в этой работе использовать следующие признаки сведений, составляющих коммерческую тайну:
- сведения должны иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
- к сведениям, составляющим коммерческую тайну, не имеется свободного доступа на законном основании;
- обладатель сведений, составляющих коммерческую тайну, принимает надлежащие меры к их конфиденциальности.
Предприятия имеют право распоряжаться сведениями, составляющими коммерческую тайну своего предприятия, а также имеют право требовать в судебном порядке от виновных лиц возмещения вреда, причиненного разглашением определенной коммерческой тайны.
Запрещается отнесение каких-либо сведений к категории коммерческой тайны в целях сокрытия фактов нанесения ущерба здоровью людей, окружающей среде, уклонения от уплаты налогов и других противозаконных действий.
Настоящее Временное положение по обеспечению сохранности коммерческой тайны (далее - Положение) устанавливает необходимый минимум объема мер, соблюдение которых позволяет предотвратить утечку сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.