1. Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 11 Федерального Закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ и статьи 5 республиканского Закона "О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)" от 14.06.2000 З N 207-II (в ред. от 01.12.2004).
2. Настоящее Положение определяет порядок учета и расчета доходов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство при исчислении среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина (далее Положение) в Республике Саха (Якутия) для определения нуждаемости в оказании социальной помощи и оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и социальных программ как в целом по республике, так и в муниципальных образованиях.
3. Совокупный доход семьи рассчитывается в соответствии с Федеральным Законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
4. Доход граждан, ведущих ЛПХ (далее - доход от ЛПХ), учитывается на продукцию животноводства и растениеводства. Продукция растениеводства рассчитывается независимо от того, обрабатывается или не обрабатывается земельный участок, предоставленный под огороды (садово-огородные или дачные участки).
5. Настоящее Положение не распространяется на определение доходов, полученных в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
6. Учет граждан, ведущих ЛПХ, осуществляется органами местного самоуправления с момента государственной регистрации прав на земельный участок.
7. Органы социальной защиты и органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за конфиденциальность и сохранность документов, представленных заявителем.
8. Органы социальной защиты и органы местного самоуправления имеют право осуществлять контроль и сверку представленных документов, проводить обследование материально-бытового положения семей с оформлением соответствующего акта.
9. Граждане несут ответственность за достоверность предоставляемых документов (сведений) о составе семьи, о деятельности хозяйства и размерах доходов.
10. В случае подачи заведомо ложных сведений о размерах личного подсобного хозяйства и доходов, семья лишается права на признание их малоимущей, и прекращается предоставление ежемесячного пособия на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.