Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом рассчитываются исходя из нормативной себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности (нормы прибыли).
В общем виде тарифная плата определяется по формуле:
Seb + П
Т = -----------,
Ат
где:
Seb - нормативная себестоимость перевозок (руб.);
П - норма прибыли (руб.), рассчитываемая по формуле:
Seb х Rent
П = ----------,
100
где Rent - уровень рентабельности, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке (%);
Ат - объем транспортной работы по одному из следующих показателей:
объем перевозок, т;
грузооборот, т/км;
пробег (общий или груженый), км;
время работы (машино-часы), ч.
Для определения себестоимости перевозок используют данные производственно-финансового плана деятельности предприятия. Если предприятие осуществляет различные виды перевозок, то калькулирование себестоимости производится в разрезе видов и технологий перевозок, марок автомобилей, их грузоподъемности, расстояний перевозок и отработанного времени.
При этом нормативное время движения с грузом на одну ездку определяется путем деления длины ездки с грузом на расчетную норму пробега автомобиля (автопоезда). Расчетная норма пробега и нормативное время простоя в пунктах погрузки-разгрузки на одну ездку определяются по Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13.03.87 N 153/6-142. Указанными Едиными нормами установлены следующие расчетные нормы пробега грузовых автомобилей:
а) при работе за городом:
Группа | Тип дорожного покрытия | Расчетная норма |
I | Дороги с усовершенствованным покры- | 49 |
II | Дороги с твердым покрытием (булыжные, | 37 |
III | Дороги естественные грунтовые | 28 |
б) при работе в городах (населенных пунктах) независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 тонн (автоцистерны до 6 тыс. л.) - 25 км/час, а для 7 тонн (автоцистерны 6 тыс. л.) и выше - 24 км/час.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены:
а) при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, изделия из стекла и т.д.) - в пределах до 15 процентов;
б) при работе в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40 процентов против норм, установленных для естественных грунтовых дорог.