(1 и 2 абзацы пункта 3 Методических указаний - в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)
Себестоимость перевозок включает следующие статьи затрат: затраты на оплату труда, отчисления единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, материальные затраты, амортизационные отчисления, накладные расходы, налоги, включаемые в себестоимость. При определении себестоимости практикуется деление затрат по признаку их связи с объемом перевозок. При этом расходы, изменяющиеся прямо пропорционально изменению объема перевозок, относятся к прямым затратам; расходы, не зависящие от объема перевозок, к косвенным затратам.
Прямые затраты: расходы на оплату труда водителей, отчисления единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, затраты на топливо и смазочные материалы, на техобслуживание и ремонт, на восстановление и ремонт автомобильных шин, амортизация подвижного состава.
Косвенные затраты: накладные расходы и налоги, включаемые в себестоимость.
3.1. При определении расходов на оплату труда, включаемых в тарифы (цены), используется размер фонда оплаты труда конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями с учетом фактической численности работников, но не выше нормативной. Нормативная численность работников определяется согласно отраслевым положениям и нормам, утвержденным и рекомендованным уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.
(Пункт 3.1. в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)
3.2. Отчисления на единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в соответствии с действующим законодательством.
(Пункт 3.2. в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)
3.3. Затраты на горюче-смазочные материалы включают затраты на все виды автомобильного топлива и смазочных материалов, используемых для перевозочной работы. Потребность в горюче-смазочных материалах определяется в соответствии с производственной программой работы подвижного состава на основе (р3112194-0366-03), утвержденных Министерством транспорта РФ 29 апреля 2003 года.
Кроме этого, нормы расхода топлива корректируются в связи с отдельными условиями в сторону:
Увеличения:
при работе, требующей частых технологических остановок - до 10 процентов; при работе автомобилей и зимнее время на территории Республики Саха (Якутия) до 20 процентов, дифференцированных по месяцам:
октябрь - на 10 процентов;
ноябрь - на 15 процентов;
декабрь - на 20 процентов;
январь - на 20 процентов;
февраль - на 20 процентов;
март - на 15 процентов;
апрель - на 10 процентов;
при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца.
Уменьшения:
при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии - до 15 процентов.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В зимний период (с октября по апрель), если продолжительность перевозки превышает сутки и отсутствуют теплые стояночные места, при простоях автомобилей во время отдыха водителей устанавливается нормативный расход топлива из расчета: один час простоя соответствует 5 км пробега, но не более 12 часов в сутки.
(Пункт 3.3. в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)
3.4. Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяют в зависимости от общего пробега однотипных по шинам автомобилей и действующих норм пробега шин, установленных в процентах от стоимости одного комплекта шин данного размера (покрышка, камера и ободная лента) на каждые 1000 км пробега по формуле:
Зш = Цш х Пкш х (Lобщ / 1000) х (Нш / 100),
где Цш -стоимость одного комплекта шин, руб;