Недействующий

Об утверждении Положений о Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) и его коллегии

4. Права


4. Министерство для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Вести в установленном порядке по входящим в его компетенцию вопросам переговоры и заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, стран СНГ и зарубежья в целях выполнения задач, определенных настоящим Положением.

4.2. Получать от государственных органов, а также от расположенных на территории республики предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, необходимые для своей работы сведения.

4.3. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, распоряжения, инструкции и давать указания, являющиеся обязательными для исполнения всеми органами государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также предприятиями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, и гражданами и осуществлять контроль за их исполнением.

4.4. Определять приоритетные направления инвестиционной политики в отрасли и в соответствии с этим осуществлять инвестирование объектов Инвестиционной программы, отнесенных к компетенции Министерства.

4.5. Заключать в установленном порядке договоры и контракты для реализации Инвестиционной программы.

4.6. Привлекать в установленном законодательством порядке специалистов в качестве консультантов и экспертов для разработки планов развития, целевых программ и нормативных документов.

4.7. Поручать в установленном законом порядке решение вопросов, входящих в компетенцию Министерства, улусным и городским службам.

4.8. Вносить в установленном порядке предложения в уполномоченные органы надзора о приостановлении проектных, строительных работ, производства строительных материалов и конструкций, лесопродукции, а также действия лицензий на выполнение указанных видов работ в случае несоблюдения требований Градостроительного кодекса, действующих законов, нормативных актов, документов и государственных стандартов и привлечении к административной ответственности за конкретные виды нарушений.

4.9. Согласовывать уставы, положения, штатные расписания государственных учреждений и предприятий, отнесенных к ведению Министерства, и заключать контракты с их руководителями.

4.10. В пределах своей компетенции утверждать территориальные строительные нормы, республиканские стандарты, нормативные документы, инструкции и иные акты в области архитектуры и градостроительства, строительства и лесопромышленного комплекса.

4.11. Представлять в установленном порядке заявки на бюджетное финансирование объектов, организаций строительного и лесопромышленного комплексов и осуществлять контроль за их расходованием в пределах своей компетенции.

4.12. Принимать участие в проверке итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений и предприятий.

4.13. Представлять в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуру единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).

4.14. Представлять интересы строительного и лесопромышленного комплексов Республики Саха (Якутия) в российских и международных организациях, союзах и иных объединениях.

4.15. Формировать и использовать в установленном порядке отраслевые и межотраслевые целевые внебюджетные фонды за счет источников, предусмотренных законодательством, и осуществлять контроль за их расходованием.

4.16. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в пределах прав, установленных договором с органом, уполномоченным собственником государственного имущества.

4.17. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, акционерных обществ с контрольным пакетом акций у государства, а также по вопросам деятельности организаций строительного и лесопромышленного комплексов, требующим правительственного решения.