ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2002 года N 111
О Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) и его коллегии
УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2006 N 82
В соответствии с постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.02.2002 ПР N 341-II "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)", Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 08.02.2002 N 36 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и 09.02.2002 N 37 "О республиканских органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" (с изменениями от 27.02.2002 N 71) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.
3. Министру промышленности Республики Саха (Якутия) Оглы А.А. в недельный срок представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 июля 1994 года N 296 \"Вопросы Министерства промышленности Республики Саха (Якутия)\" и от 10 июня 1998 года N 257 \"Вопросы Министерства промышленности Республики Саха (Якутия)\".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 марта 2002 года N 111
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Министерство промышленности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является органом государственного управления, разрабатывающим и проводящим государственную политику в области топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально - экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Саха (Якутия), а также координацию деятельности в этой сфере иных законодательных и исполнительных органов государственной власти.
1.2. Министерство образовано в соответствии с постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.02.2002 ПР N 341-II "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 08.02.2002 N 36 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)", от 09.02.2002 N 37 "О республиканских органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" (с изменениями от 27.02.2002 N 71) и в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство входит в структуру республиканских органов исполнительной власти и подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими законодательными и исполнительными органами государственной власти, местными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), наименованием "Министерство промышленности Республики Саха (Якутия)", расчетные, текущие и иные счета в банках и других кредитных организациях и фирменный бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов.
1.6. Юридический адрес и местонахождение Министерства: 677000, г. Якутск, ул. Кирова, 12.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой государственной промышленной и инновационной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития, повышения конкурентноспособности выпускаемой продукции курируемых Министерством отраслей промышленности: топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности и камнеобрабатывающего производства.
2.2. Взаимодействие с республиканскими, федеральными и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности.
2.3. Разработка и реализация совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) прогнозов и программ развития топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности.
2.4. Государственное регулирование и проведение структурных преобразований в отраслях промышленности, находящихся в ведении Министерства, координация деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти.
2.5. Развитие курируемых отраслей промышленности при условии обеспечения государственной безопасности, сохранения окружающей среды.
2.6. Проведение государственной кадровой политики в отраслях топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности и на государственной службе.
2.7. Разработка совместно с заинтересованными ведомствами, в пределах компетенции Министерства, предложений по развитию международных связей в интересах республики и Российской Федерации.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает координацию деятельности по формированию государственной промышленной и инновационной политики, разрабатывает в установленном порядке основные направления развития курируемых отраслей промышленности на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. Разрабатывает предложения по проектам Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) и ежегодного послания Президента Республики Саха (Якутия), а также обеспечивает выполнение решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в части вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
3.3. Организует экспертизу, рассмотрение и утверждение предпроектных решений, проектов и программ в области деятельности топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности.
3.4. Участвует в подготовке законопроектов и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.5. Осуществляет экономическое и научно-техническое сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, оказывает содействие предприятиям подведомственных отраслей в установлении прямых связей с зарубежными фирмами и государственными структурами.
3.6. Разрабатывает совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и реализует целевые программы.
3.7. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в сфере деятельности топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности на федеральном и международном уровнях.
3.8. Осуществляет в установленном порядке лицензирование видов деятельности в отраслях промышленности, находящихся в сфере ведения Министерства.
3.9. Представляет в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) кандидатуры представителей государства в органы управления и контроля, кандидатуру единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства.
3.10. Обеспечивает совместно с соответствующими органами исполнительной власти регулирование и контроль использования государственного имущества на предприятиях топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности.
3.11. Ежегодно проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, осуществляет анализ их экономической эффективности и разрабатывает материалы для подготовки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по отраслям, предприятиям и улусам республики.
3.12. Совместно с заинтересованными ведомствами готовит предложения по созданию предприятий в курируемых отраслях промышленности для обеспечения роста доходной части бюджета республики.
3.13. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся в сферу деятельности Министерства, участвует в контроле за применением государственных регулируемых цен и тарифов.
3.14. Участвует в переделах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов и в формировании инвестиционной политики в отраслях промышленности, определяет основные направления использования отечественных и зарубежных инвестиций для развития и технического перевооружения отраслей комплекса и повышения их экспортного потенциала.
3.15. Аккумулирует на специальном счете Министерства централизованные средства фондов и резервов, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия), для реализации республиканских и региональных задач развития и обеспечения надежного функционирования топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности, в том числе для финансирования строительства, реконструкции, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ.
3.16. Участвует в разработке и прогнозировании топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия) по видам топлива, источникам энергии, месторождениям и потребителям, организует разработку и реализацию программ реструктуризации отраслей топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности.
3.17. Участвует в разработке мер по обеспечению экономической безопасности и организации стратегии устойчивого развития Республики Саха (Якутия).
3.18. Разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти государственную политику в области реформирования предприятий.
3.19. Устанавливает квоты на реализацию сырья и продукции топливной, горнодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
3.20. Участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления.
3.21. Участвует в подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными и республиканскими органами государственной власти, осуществляет контроль за соблюдением договоров.
3.22. Взаимодействует, в отдельных случаях, осуществляет руководство службами государственного надзора и горно-спасательными и военизированными частями по ликвидации пожаров, аварий, открытых газовых и нефтяных фонтанов на предприятиях топливной промышленности.
3.23. Содействует созданию условий для продвижения конкурентноспособной продукции за пределы республики и на экспорт.
3.24. Участвует в формировании заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для курируемых отраслей.
3.25. Участвует в формировании и контролирует его выполнение плана геологоразведочных работ, финансируемых из средств бюджета и средств курируемых предприятий.
3.26. Координирует работу по размещению на территории Республики Саха (Якутия) объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства.
3.27. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей государства в акционерных обеществах, находящихся в ведении Министерства.
3.28. Участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.
3.29. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на предприятиях курируемых отраслей промышленности.
3.30. Согласовывает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений.
3.31. Организует балансовые комиссии по вопросам экономической эффективности государственных унитарных предприятий и учреждений, составления планов и анализа их финансово-хозяйственной деятельности, определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий и учреждений и ее перечисления в республиканский бюджет, отчета руководителей этих предприятий и учреждений.
3.32. Разрабатывает планы финансового оздоровления неплатежеспособных подведомственных и курируемых предприятий и организаций.
3.33. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, их реорганизации, реформировании, реструктуризации, ликвидации, участвует в работе ликвидационных комиссий предприятий и организаций.
3.34. В установленном законом порядке участвует в процедурах банкротства предприятий-должников, подведомственных Министерству.
3.35. Функции Министерства могут быть расширены и ограничены по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Министерство имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию экономической реформы, проекты государственных и целевых программ, указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), принимать участие в разработке законов Республики Саха (Якутия).
4.2. В установленном порядке заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), проводить аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и организаций.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
4.4. Привлекать инвестиции для реализации целевых программ и отраслевых научно-исследовательских работ.
4.5. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативно-правовых актов и обязательные для исполнения предприятиями подведомственных отраслей положения, правила и инструкции.
4.6. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, лабораторий и других научных организаций для консультаций, экспертиз, проведения совместных исследований и поиска решений задач, входящих в их компетенцию.
4.7. Вести переговоры, заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами, включая юридические и физические лица иностранных государств.
4.8. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и почетные звания.
4.9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.10. Создавать научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам отраслей промышленности.
4.11. Осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством.