ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2002 года N 110
Об утверждении Положений о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 12.05.2005 N 271
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.
3. Министру здравоохранения Республики Саха (Якутия) Егорову И.Я. в срок до 30 марта 2002 года представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 1998 года N 177 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 марта 2002 года N 110
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)
1.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту -Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья (далее - область здравоохранения), а также в случаях, установленных законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), координирующих деятельность в этой области других республиканских органов исполнительной власти.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
Министерство осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях.
1.3. Министерство осуществляет управление сетью здравоохранения через местные администрации и органы здравоохранения (улусные и городские комитеты, управления здравоохранения, центральные улусные больницы), учреждения, организации и предприятия, находящиеся в его непосредственном подчинении (республиканские центры, диспансеры и др.).
1.4. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.5. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики.
1.6. Министерство обладает правом юридического лица, имеет свои счета в Национальном банке Республики Саха (Якутия) и иных кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
1.7. Местонахождение Министерства - 677011 г. Якутск, пр. Ленина, 30.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения, разработка и реализация Программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению республики, федеральных и республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Обеспечение законодательной инициативы в области здравоохранения в пределах компетенции и по поручению Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Организация оказания медицинской помощи населению.
2.4. Оптимизация сети и структуры управления отрасли здравоохранения, внедрение малозатратных технологий и видов медицинской помощи.
2.5. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.6. Организация подготовки и переподготовки медицинских работников, совершенствование их знаний и практических навыков по специальности. Внедрение современных методов научно-технической организации труда управления, обеспечение учреждений, организаций и предприятий Министерства квалифицированными кадрами, подбор кадров на руководящую работу.
2.7. Рациональное использование капитальных вложений, осуществление мер по сокращению сроков строительства, своевременное введение в эксплуатацию строящихся объектов. Контроль за созданием современных производственно-технических и культурно-бытовых условий для работников учреждений, организаций и предприятий, подведомственных Министерству, обеспечение безопасных условий труда.
2.8. Содействие проведению научных исследований, внедрению достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.9. Разработка в пределах своей компетенции республиканских нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их регистрации, а также контроля за соблюдением нормативов и стандартов.
2.10. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.11. Обеспечение функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при взаимодействии с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными федеральными и республиканскими ведомствами.
2.12. Организация, по согласованию с Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия), статистического учёта и отчётности в системе здравоохранения республики.
2.13. Координация и контроль деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях бюджетно-страховой медицины.
2.14. Рациональное, экономное и целевое использование средств, направляемых на финансирование здравоохранения, независимо от их источников.
Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. Обеспечивает единство и целостность системы здравоохранения путем реализации государственной политики в области здравоохранения.
3.1.2. Подготавливает ежегодный доклад Правительству Республики Саха (Якутия) о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в республике.
3.1.3. Разрабатывает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, республиканскими органами исполнительной власти, при участии научно-исследовательских медицинских учреждений и общественных объединений, проекты республиканских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения, выполняет функции государственного заказчика указанных республиканских целевых программ.
3.1.4. Осуществляет контроль за ходом выполнения федеральных целевых программ в области здравоохранения.
3.1.5. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения.
3.1.6. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства.
3.1.7. Содействует созданию, лицензированию и организации деятельности, а также осуществляет контроль за негосударственными учреждениями и организациями здравоохранения.
3.1.8. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд медицинских учреждений республики.
3.1.9. Участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3.1.10. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения.
3.1.11. Утверждает единую номенклатуру и типовые категории учреждений здравоохранения.
3.1.12. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и организаций.
3.1.13. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.2.2. Развивает санаторно-курортные учреждения системы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
3.2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.2.4. Организует в учреждениях здравоохранения профилактическую работу, диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
3.2.5. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.2.6. Определяет целесообразность и организует лечение граждан Республики Саха (Якутия) в медицинских клиниках Российской Федерации и за рубежом.
3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.).
3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.4. В области медицинской статистики и информатизации:
3.4.1. Осуществляет методическое руководство, порядок статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
3.4.2. Обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения.
3.4.3. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
3.4.4. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли.
3.4.5. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.
3.5. В области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники:
3.5.1. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований фармакопейных и временных фармакопейных статей, государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
3.5.2. Осуществляет контроль за качеством, оборотом и порядком использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, используемых на территории Республики Саха (Якутия), организует проведение в установленном порядке их обязательной и добровольной сертификации.
3.5.3. Реализует в пределах своей компетенции решения Правительства Республики Саха (Якутия) по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.
3.5.4. Разрабатывает программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения.
3.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
3.6.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и другими организациями программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских фармацевтических работников.
3.6.2. Проводит аттестацию специалистов на платной основе в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 9 августа 2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных категорий".
3.6.3. Проводит подбор, назначение и освобождение руководителей лечебно-профилактических учреждений, улусных, городских - по согласованию с главами местных администраций и в порядке, определенном Президентом Республики Саха (Якутия).
3.6.4. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения республиканского подчинения.
3.6.5. Обеспечивает совместно с Медицинским институтом Якутского государственного университета, медицинскими научно-производственными объединениями координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения.