Основные задачи программы | - проведение анализа состояния врачебных кадров республики и технического оснащения системы учета кадрового потенциала для обеспечения занятости и рационального трудоустройства медицинских работников;
- достижение полноты укомплектованности медицинских учреждений медицинскими работниками;
- регулирование подготовки и сохранения медицинских кадров учреждений здравоохранения республики с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки;
- обеспечение непрерывного обучения врачебных кадров и организация выездных, дистанционных форм повышения квалификации;
- дополнительная профессиональная подготовка (переподготовка) врачебных кадров на договорной основе;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- развитие и улучшение материально-технической базы;
- разработка мер по социальной защите медицинских работников и мотивации их к закреплению на рабочих местах, в соответствии с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи. |
Источники финансирования Программы | Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации программы, составляет всего 1 030 209,3 тыс. руб., в том числе из средств: федерального бюджета - 54 500,0 тыс. руб. 2013 год - 54 500,0 тыс.руб. 2014 год - 0,0 тыс.руб. 2015 год - 0,0 тыс.руб. 2016 год - 0,0 тыс.руб. 2017 год - 0,0 тыс.руб. государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 975 709,3 тыс.руб: 2013 год - 264 443,5 тыс.руб. 2014 год - 277 122,4 тыс.руб. 2015 год - 294 031,4 тыс.руб. 2016 год - 93 719,5 тыс.руб. 2017 год - 46 392,5 тыс.руб. |
Перечень основных мероприятий | - разработка методических рекомендаций учреждениям здравоохранения Республики Саха (Якутия) о порядке планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи на 2013-2017 годы;
- совершенствование механизма и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские учреждения Республики Саха (Якутия);
- создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие сети Интернет, электронных пособий, справочников, профильных журналов);
- мониторинг кадрового состава здравоохране-ния, ведение регионального сегмента Федераль-ного регистра медицинских работников, создание электронной базы вакансий;
- формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников (решение социально-бытовых вопросов, содействие профессиональному росту через переподготовку, обучение в ординатуре и др.; проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач года"; "Лучший средний медицинский работник года" и др.). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Республики Саха (Якутия);
- расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским образованием, профессиональной переподготовки;
- преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте;
- повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена в медицинских учреждениях республики;
- обеспечение населения Республики Саха (Якутия) врачами, по профилю специальностей которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории республики;
- переход медицинских организаций на трудовой договор с работником, в котором будут конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;
- формирование перечня моральных и материальных мотиваций начала и продолжения работы врачей и среднего медицинского персонала;
- создание базы данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения. |
Целевая группа; количественные и качественные показатели целевой группы | 1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершенствования планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения: - обеспеченность населения Республики Саха (Якутия) врачами 48,9 на 10 тыс. населения;
- обеспеченность населения Республики Саха (Якутия) средним медицинским персоналом 120,6 на 10 тыс. населения;
- соотношение врачей и средних медицинских работников - 1:2,9;
- обеспеченность врачами сельского населения 25,0 на 10 тыс. населения;
- обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения 92,7 на 10 тыс. населения;
- обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом сельского населения - 58,8 на 10 тыс. населения;
- обеспеченность врачами клинических специальностей 58,5 на 10 тыс. населения;
- укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медицинским персоналом;
- укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медицинским персоналом, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- темп прироста численности врачей по особо востребованным специальностям в Республике Саха (Якутия);
- темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным специальностям в Республике Саха (Якутия). 2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала: - доля врачей и средних медицинских работников, получивших жилье, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля врачей и средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Республику Саха (Якутия);
- доля врачей и средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа получивших квартиры;
- доля медицинских специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки для нужд Республики Саха (Якутия), трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские учреждения системы здравоохранения;
- доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего числа;
- доля медицинских организаций на трудовой договор с работниками, в котором будут конкретизированы их должностные об язанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;
- число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Республики Саха (Якутия);
- число врачей и среднего медицинского персонала, привлеченных на работу в Республику Саха (Якутия). 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: - количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;
- количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;
- количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования;
- число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего послевузовского профессионального образования;
- число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия);
- соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) - 5,7%;
- число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия);
- доля врачей, имеющих квалификационные категории, из числа работающих в медицинских организациях Республики Саха (Якутия);
- доля средних медицинских работников, имеющих квалификационные категории, из числа работающих в медицинских организациях Республики Саха (Якутия);
- доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации;
- доля аккредитованных специалистов. |