ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 1994 года N 105
ОБ ОСНОВАХ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА
УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 28.06.2013 N 226
Для создания предпосылок реализации решений жилищной политики в условиях сложного финансового положения в республике, кризисного состояния строительного комплекса, финансового обеспечения жилищного строительства Правительство Республики Саха постановляет:
1. Основываясь на принципах частной собственности на жилье, принимая во внимание экономическое положение республики, все жилищное строительство осуществлять на основе возврата финансовых средств инвесторам.
Разрешить главам администраций городов и улусов, мэрии г. Якутска установить льготы и полностью финансировать строительство жилья для отдельных категорий граждан согласно приложению N 1.
2. Жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде предоставлять в аренду только малоимущим гражданам, участникам Великой Отечественной войны и другим категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха.
3. Финансирование жилищного строительства с 1994 года осуществлять с привлечением различных источников финансирования:
а) доходов от приватизации жилья;
б) продажи незавершенных строительством жилых домов;
в) аккумулирования средств предприятий, организаций и населения на специальных счетах;
г) прямой продажи готовых квартир;
д) возврата финансовых средств;
е) фонда жилищного строительства;
ж) средств, передаваемых предприятиями и организациями на развитие инженерной и социальной инфраструктуры;
з) долевого участия предприятий и организаций.
4. В целях накопления средств разрешить администрациям улусов и городов направлять часть капитальных вложений на строительство квартир (домов) для продажи:
до 5 процентов - в улусах и городах;
до 30 процентов - в городах республиканского подчинения (Якутск, Мирный, Нерюнгри).
5. Строительство магистральных, внутриквартальных сетей, объектов инженерной и социальной инфраструктуры финансировать за счет средств бюджетов (централизованных источников).
6. Для обеспечения финансирования жилищного строительства и контроля за целевым использованием финансовых ресурсов создать при Министерстве финансов Республики Саха жилищный фонд, осуществляющий свою деятельность на хозрасчетной основе.
7. Министерству финансов Республики Саха, Министерству юстиции Республики Саха до 25 мая 1994 года подготовить и представить на утверждение в Правительство Республики Саха "Положение о фонде жилищного строительства".
8. Утвердить представленные Государственным комитетом Республики Саха по экономике и прогнозированию, Государственным комитетом Республики Саха по строительству, Министерством финансов Республики Саха:
Временное положение о финансировании жилищного строительства в Республике Саха (приложение N 2);
Инструкцию по финансированию строительства индивидуального жилья в Республике Саха (приложение N 3).
9. Поручить главам администраций городов и улусов разработать Положение об оказании муниципальной помощи гражданам в самообеспечении жильем.
10. Для создания условий выполнения строительным комплексом задач по своевременному вводу жилья, заказчикам-застройщикам (администрациям улусов, городов, министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям) до начала строительства обеспечить оплату подрядным организациям аванса в размере 30 процентов от средств, предусмотренных на строительство.
11. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 1993 года N 6 "Об основах жилищной политики Правительства Республики Саха (Якутия) в 1993 году".
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Саха
Е.БОРИСОВ
ПЕРЕЧЕНЬ к категорий граждан, которым могут быть установлены льготы при строительстве жилых домов
1. Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда. Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденами Славы трех степеней.
2. Участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к участникам Великой Отечественной войны.
3. Инвалиды I и II групп.
4. Инвалиды с детства.
5. Вдовы погибших воинов и умерших инвалидов войны.
6. Матери-героини.
7. Семьи, имеющие четырех и более несовершеннолетних неработающих детей, в том числе студентов и учащихся дневной формы обучения.
8. Семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе.
9. Семьи, воспитывающие двух и более детей-сирот.
10. Семьи, создаваемые лицами, вступающими в первый брак, проживающими в сельской местности, в течение 2-х лет, по истечении первого года со дня бракосочетания.
11. Семьи лиц, погибших при несении службы, лица, получившие инвалидность при исполнении служебных обязанностей в органах внутренних дел, государственной безопасности и Министерства обороны.
12. Блокадники Ленинграда.
13. Бывшие репрессированные по политическим мотивам граждане.
14. Несовершеннолетние узники фашистских лагерей.
15. Граждане, пострадавшие при аварии на Чернобыльской АЭС.
16. Чурапчинские переселенцы и переселенцы села Туой-Хайа Мирнинского улуса.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о финансировании жилищного строительства в Республике Саха
1. Финансирование жилищного строительства осуществляется за счет различных источников, в том числе безвозмездных субсидий и долгосрочного кредита, выделяемых из республиканского бюджета в пределах объема, предусмотренного для финансирования жилищного строительства на соответствующий год.
2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий и долгосрочного кредита на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета.
3. Министерство финансов Республики Саха, исходя из финансовых ресурсов и социальных нормативов, утвержденных Правительством Республики Саха, при формировании бюджета на год доводит до администраций улусов, городов, министерств и ведомств, организаций и предприятий объемы бюджетных средств, направляемых на жилищное строительство из республиканского бюджета, в том числе объемы субсидий и возвратного кредита.
4. За счет средств республиканского бюджета субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в бюджете администраций улусов (городов), министерств и ведомств, организаций и предприятий для финансирования жилищного строительства на соответствующий год.
5. Субсидии и долгосрочный кредит предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
6. Предоставление субсидий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы в запас или отставку, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции 10 и более лет, осуществляется в случае неиспользования ими права на получение безвозмездной финансовой помощи в порядке, определенном действующим законодательством.
7. Субсидии и долгосрочный кредит предоставляются министерствами и ведомствами Республики Саха, администрациями улусов, городов, предприятиями и организациями Республики Саха.
8. Право на получение безвозмездной субсидии предоставляется гражданам, если отношение месячного дохода в расчете на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы не превышает 30.
9. Выделение субсидии гражданам осуществляется на основании решения администрации улуса (города), либо министерства (ведомства), предприятия (организации) с учетом очередности на получение квартир и предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот на финансирование строительства или приобретение жилья и предоставляется один раз.
10. Субсидии предоставляются при строительстве или приобретении как односемейных домов, так и квартир в многоквартирных домах.
При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условиях, что и при строительстве или покупке вновь построенного жилья.
11. Размер предоставляемой субсидии может составлять от 5 до 70 процентов средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения в данном регионе дома или квартиры площадью соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья.
Указанный размер субсидии определяется в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи или нескольких семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего субсидию, и времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.
Величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за последние 3 месяца.
Органы, предоставляющие субсидии, исходя из местных особенностей могут уточнять приведенные в таблице к настоящему Временному положению размеры субсидий в диапазоне плюс-минус 10 процентов от стоимости строительства или приобретения жилья.
12. Субсидии, предоставляемые на индивидуальное жилищное строительство в сельской местности, определяются в следующих размерах:
- для представителей малочисленных народов Севера - 90 процентов от средней стоимости жилья;
- для остальных жителей села (кроме улусных центров) - 70 процентов.
13. Размер долгосрочного беспроцентного кредита может составлять разность между стоимостью строительств и размером безвозмездной субсидии.
14. Срок погашения кредита устанавливается до 20 лет.
15. Гражданин, получающий квартиру в многоквартирном доме или индивидуальный дом, администрация улуса, города (либо министерство, ведомство, предприятие, организация) и финансирующий банк заключают трехсторонний договор о возврате долгосрочного беспроцентного кредита, договор залога и составляют график возврата кредита с разбивкой по годам, которые являются неотъемлемой частью договора (формы прилагаются).
Основанием для заключения указанных договоров является решение органа, предоставившего субсидию и долгосрочный кредит.
16. Оформление необходимых документов осуществляют администрации улусов, городов, министерства и ведомства, предприятии и организации по месту постоянного проживания гражданина.
Все финансовые операции производятся через банк на основании предъявленных документов по безналичному расчету.
17. При оформлении долгосрочного беспроцентного кредита один из членов семьи, как правило трудоспособного возраста, представляет следующие документы:
а) заявление, где помимо согласия заявителя на возврат долгосрочного беспроцентного кредита, должно быть выражено согласие других совершеннолетних членов семьи;
б) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность;
в) справки с места жительства и о составе семьи;
г) справку о среднем совокупном доходе семьи.
18. После заключения трехстороннего договора администрация улуса, города (либо министерство, ведомство, предприятие, организация) открывает специальный счет для накопления возвратного кредита.
Погашение кредита начинается через месяц после подписания договора и должно осуществляться по частям и в сроки, предусмотренные графиком возврата кредита.
Кредит погашается путем списания (по заявлению заемщика) сумм возврата со счета по вкладу, перечисления удержания из заработной платы, пенсии, а также внесением наличных денежных средств на бюджетный счет администрации.
19. При заселении в жилое помещение, построенное за счет выделенной безвозмездной субсидии и возвратного кредита, гражданину выдается свидетельство о праве собственности, оформленное в установленном порядке, и гражданин исключается из списка очередников.
20. Администрации улусов (городов), министерства (ведомства), предприятия (организации) ежеквартально представляют в Госкомстат Республики Саха отчет о возврате кредитов по установленной форме.