ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2004 года N 9
О реорганизации главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 28.12.2004 г. N 497
Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", от 2 июля 2003 г. N 336 "О мерах по реализации Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", постановляю:
1. Реорганизовать главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа путём присоединения к нему Управления государственной противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Считать главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа правопреемником по правам и обязанностям Управления государственной противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Утвердить Положение, структуру и штатную численность главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3).
4. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа автономного округа Хорошилову Ю.А., начальнику Управления государственной противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа Маслову А.Я.:
- осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, изменением структуры и штатной численности с соблюдением трудовых прав и гарантий личного состава.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе организовать работу по реорганизации местных органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора автономного округа от 26 августа 2003 г. N 340 "О главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
21 января 2004 г. N 9
г. Салехард
Согласовано | Приложение 1 |
I. Общие положения
1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Главное управление ГОЧС) функционирует в составе Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа как самостоятельное структурное подразделение в целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.2. Главное управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории автономного округа органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления в автономном округе (далее - местные органы управления по делам ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчинённых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
Государственный пожарный надзор (далее - ГПН) на территории автономного округа осуществляется Главным государственным инспектором Ямало-Ненецкого автономного округа по пожарному надзору и подчинёнными ему должностными лицами ГПС, наделёнными соответствующими полномочиями по осуществлению ГПН.
1.3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России)..
1.4. Руководство деятельностью Главного управления ГОЧС осуществляет Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций (в том числе функций ГПН), прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
1.5. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.
1.6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии с типовыми штатами (штатными расписаниями), утверждаемыми МЧС России.
1.7. Главное управление ГОЧС обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, создавать организации различных организационно-правовых форм, в том числе выступать учредителем юридических лиц, имеет смету доходов и расходов, лицевые счета в управлении казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, лицевые счета в органах федерального казначейства, а так же фирменный бланк, печать с гербом автономного округа и наименованием Главного управления ГОЧС, угловой и другие штампы.
Полное наименование Главного управления ГОЧС:
главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование: ГУ ГОЧС ЯНАО.
Место нахождения Главного управления ГОЧС:
Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Чапаева, дом 8.
1.8. Финансирование расходов на содержание Главного управления ГОЧС, государственных служащих, военнослужащих, сотрудников ГПС и работников Главного управления ГОЧС осуществляется за счёт средств окружного бюджета и федерального бюджета, в соответствии с утверждённым МЧС России штатным расписанием, а также других источников, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
II. Основные задачи Главного управления ГОЧС
2.1. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории автономного округа;
- поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управления по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора;
- разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координации деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в автономном округе и организаций в этих областях;
- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
- осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
- руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции Главного управления ГОЧС
3.1. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
- изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по её совершенствованию;
- разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль над их реализацией;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащения сил территориальных звеньев окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- координирует в установленном порядке деятельность аварийно- спасательных служб и формирований служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории автономного округа;
- разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
- организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально - технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах автономного округа);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов управления исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического (учебного) центра;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных правовых актов автономного округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органов государственной власти автономного округа.
3.2. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;