3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. В целях проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления размещает проект административного регламента на своем официальном сайте (официальном сайте соответствующего муниципального образования).
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
3.5. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления (официальном сайте соответствующего муниципального образования).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.04.2018 N 417-П)
При внесении изменений в административный регламент в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля, а также внесения изменений юридико-технического, редакционного характера либо изменения реквизитов и (или) контактных данных органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (места нахождения, графика работы, телефонов, адресов электронной почты, адреса официального сайта, информации о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия (процедуры)), и не превышающих 1/3 объема административного регламента, срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 1 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования), а в случае если общий объем проекта, включая приложения, составляет больше 15 страниц, - менее 3 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования).
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 03.12.2013 N 998-П; в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 14.04.2017 N 327-П, от 18.04.2018 N 417-П)
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие экспертные заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.7. Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы экспертного заключения рассматривает его.
По результатам рассмотрения экспертного заключения орган местного самоуправления либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в экспертном заключении независимой экспертизы.
3.8. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, осуществлять прием экспертных заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента и вести их письменный учет.
(п. 3.8 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.12.2013 N 998-П)
3.9. По окончании установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка срока приема экспертных заключений независимой экспертизы проекта административного регламента орган местного самоуправления готовит проект соответствующего муниципального правового акта и с приложением поступивших экспертных заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, уполномоченное в сфере правового обеспечения деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также иным субъектам в случае, установленном муниципальными правовыми актами.