Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.
Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.
Трехлетнее планирование мероприятий Программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.
Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей Программы позволит к 2014 году создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления объектами земельных отношений.
В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2014 году обеспечить ведение автоматизированных баз данных по объектам земельных отношений, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам полученной кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования. (с изм. от 24.12.2012 N 1156-П)
Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земельных участков позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов
В результате формирования системы использования земли ожидается рост следующих социально-экономических показателей, способствующих повышению инвестиционной привлекательности автономного округа: (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)
- увеличение количества земельных участков, на которые возникло право собственности автономного округа (до 575 земельных участков); (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)
- рост поступлений арендной платы за землю в окружной бюджет автономного округа около 4 млн. рублей; (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)
- актуализация и создание (не менее 245 шт.) опорно-межевых пунктов государственной геодезической сети на территории автономного округа, необходимой для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ; (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)
- наполняемость и актуализация сведениями о кадастровой стоимости земельных участков (более 272 405 шт.). (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)
К наиболее важным направлениям работ в рамках решения поставленных задач следует отнести такие, как кадастровые работы на земельных участках и государственная кадастровая оценка земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы является создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на объекты земельных отношений, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности автономного округа, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Оценка эффективности проекта Программы, проведенная в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", составила 75 баллов.