В результате выполнения мероприятий Программы транспортная отрасль автономного округа выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития автономного округа.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- увеличение протяженности сети автодорог общего пользования в автономном округе на 506 км (на 45%) в результате строительства автомобильных дорог;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования окружного значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию сети автомобильных дорог общего пользования, составит к 2020 году 12,3%;
- увеличение количества поселений, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог окружного значения, на 1 (с. Яр-Сале) и составит 20 населенных пунктов (с 16% до 17%);
- увеличение плотности автомобильных дорог с твердым покрытием в автономном округе к 2020 году до 1,6 км на 1000 км2;
- создание условий для ускоренного ввода в разработку месторождений рудных полезных ископаемых Полярного Урала.
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий развития сети автомобильных дорог относятся:
социальные:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- повышения безопасности дорожного движения;
- повышение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования окружного и местного значения;
- повышение комфортности дорожного движения;
экономические:
- обеспечение стабильного осуществления перевозок в северные районы;
- обеспечение прямого автомобильного сообщения между северными территориями автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области с выходом на опорную дорожную сеть страны и вновь создаваемый широтный северный автодорожный маршрут от г. Санкт-Петербурга до г. Салехарда в целях содействия освоению новых территорий и реализации транзитного потенциала регионов Западной Сибири;
- создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве и на объектах вновь созданной пассажирской автотранспортной службы и объектах сервиса, в сфере услуг и туризма и закрепление коренного населения на данных рабочих местах.
- активизация экономической деятельности;
- снижение транспортных издержек;
- снижение эксплуатационных расходов за счет ликвидации временных искусственных сооружений;
- снижение уровня отрицательного воздействия автотранспорта и временных искусственных сооружений на окружающую среду;
- обеспечение процессов освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых.