ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2011 года N 946-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2012 N 775-П, от 25.10.2012 N 892-П, от 06.12.2012 N 1021-П, от 28.02.2013 N 102-П, от 27.06.2013 N 491-П, от 04.03.2014 N 165-П, от 16.05.2014 N 381-П, от 26.11.2014 N 960-П)
В целях обеспечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа условий для развития казачества, его духовно-культурных основ, патриотического воспитания казачьей молодежи в соответствии с Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной приказом Президента Российской Федерации 02 июля 2008 года N Пр-1355, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2012 N 775-П, от 25.10.2012 N 892-П, от 06.12.2012 N 1021-П, от 28.02.2013 N 102-П, от 27.06.2013 N 491-П, от 04.03.2014 N 165-П, от 16.05.2014 N 381-П, от 26.11.2014 N 960-П)
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 381-П)
Наименование Программы | "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" |
Ответственный за реализацию Программы | департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы | цель Программы: |
Наименование соответствующей государственной программы | "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы" |
Сроки реализации Программы | 2012 - 2014 годы |
Основные мероприятия Программы, показатели выполнения задач Программы | основные мероприятия Программы: |
Объемы финансирования Программы (в целом, с распределением по годам, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций) | в целом: 19482 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | доля членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной или иной службы, - 12,6%; |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 381-П)
Движение по возрождению казачества - сложное и пока еще недостаточно изученное этносоциальное и общественно-политическое явление, зародившееся в период перестройки и распада СССР в конце 80-х - начале 90-х годов, во многом явилось следствием идентификационного кризиса русскоязычного населения в период демонтажа советской и становления новой российской социально-экономической и общественно-политической системы. Достаточно болезненные процессы маргинализации (состояние, когда люди не знают, кто они в этом обществе, не идентифицируют себя ни с чем), эскалация межнациональных конфликтов, падение уровня жизни, распад великой державы оживили пестрое сообщество казачьих общественных организаций, возникших даже в тех регионах, которые никак не были связаны с исторически сложившимся ареалом расселения казачества, его укладом, культурой, воинской службой и т.д.
За время, прошедшее с начала 90-х годов, государственная политика в отношении казачества претерпела существенные изменения. Как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические, организационные предпосылки становления и развития казачьего движения. Очередным этапом в формировании эффективного механизма становления и развития казачества явилась Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная приказом Президента Российской Федерации от 02 июля 2008 года N Пр-1355 (далее - Концепция), основные положения которой учтены при разработке Программы.
В настоящее время руководство страны и значительная часть ее населения постепенно пришли к пониманию того, что в такой огромной по территории стране, которую населяют более 160 национальностей, пользующихся различной степенью суверенитета, необходимо иметь сильное и эффективное государство. Это является необходимым условием для сохранения единства России, ее возрождения в качестве великой державы, обеспечения надежной защиты страны от угроз внутреннего и внешнего характера. В условиях ослабления роли государства, явившегося следствием издержек преобразований, произошедших в стране в последние десятилетия, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для укрепления его основных устоев. Одним из таких ресурсов, до настоящего времени в полной мере не использованным, объективно является российское казачество.
Движение по возрождению казачества в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) разворачивалось с начала 90-х годов XX столетия под знаменем возрождения Сибирского казачьего войска.
17 октября 1992 года в г. Салехарде состоялся первый Большой (окружной) круг Обдорской казачьей общины, на котором она была переименована в Обско-Полярную казачью линию (общественное объединение казачества).
В 1997 году в автономном округе было создано Обско-Полярное отдельское (окружное) казачье общество Сибирского войскового казачьего общества (реестровое казачество).
Несмотря на относительную кратковременность существования движения, в его развитии можно выделить определенные этапы и основные тенденции.
На первом этапе (1992 - 2005 годы) движение по возрождению казачества в автономном округе развивалось в целом в рамках становления казачества, государственной регистрации казачьих формирований - Обско-Полярного окружного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, городских и станичного казачьих обществ, общественных организаций казаков Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России. На данном этапе отмечается процесс становления кадетского казачьего движения, казачьей культуры.
Второй этап (с 2005 года по настоящее время) знаменует собой качественные и количественные изменения в развитии казачьего движения, культуры казачества, кадетского казачьего движения. Реестровым казачеством и общественными организациями казаков инициировано создание в 7 образовательных учреждениях автономного округа 10 кадетских казачьих классов общей численностью 181 учащийся.
Содержание проблем, на решение которых направлена Программа, находится в поле стратегических целей реализации Концепции.
Для органов государственной власти автономного округа казачество, как социальная категория, интересно, прежде всего, в следующих отношениях. Во-первых, с точки зрения той консолидирующей роли, которую казачество играло и может играть в нашем обществе и государстве. Во-вторых, интерес представляют культура, традиции, обычаи социальной самоорганизации и самоуправления казаков, их влияние на решение актуальных этнических, политических, территориальных и других проблем. В-третьих, полезно применение в практике государственного строительства опыта казачества по локализации и нейтрализации конфликтов, в том числе межконфессиональных и межэтнических, присущими именно ему традиционно-правовыми способами.
Культура, традиции и обычаи, формы и методы взаимодействия органов государственной власти с казачеством в интересах решения государственных задач и, в частности, в обеспечении национальной безопасности сегодня являются одним из важнейших источников приобретения опыта политического управления в Российском государстве, необходимого для строительства новой политической системы управления.
Однако до настоящего времени огромный потенциал казачества, исторически являющегося защитником единства и целостности страны, надежной опорой российской государственности, не получил достойного применения.
Как и в других регионах, где начались и продолжаются процессы возрождения и развития казачества, в автономном округе казачество не избежало ряда проблем, которые до настоящего времени тормозят деятельность казачества на территории автономного округа.
В настоящее время в автономном округе идет процесс восстановления казачьих обществ в качестве сложных государственных и социальных институтов. Однако протекает он неровно, "реестровые" казачьи общества испытывают серьезные трудности в своем становлении и развитии, уровень их взаимодействия с органами государственной власти и эффективность деятельности пока невысоки. На протяжении десятилетия в автономном округе внимание со стороны органов власти вопросам становления и развития казачества практически не уделялось.
В автономном округе отсутствуют клубы и центры военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, не уделяется системного и целенаправленного внимания развитию казачьего кадетского движения, становлению и развитию творческих коллективов казачьей культуры.
Одной из причин сложившегося положения является недостаточная научная проработка проблем развития казачества. Чтобы решить возникшие проблемы, необходимо изучить механизм функционирования традиционных казачьих обществ, проанализировать деятельность казачества на территории автономного округа за весь период его существования. На базе этих исследований следует определить, что может быть использовано в автономном округе при выработке современной государственной политики в отношении возрождения и развития казачества.
Эффективной деятельности органов государственной власти автономного округа, в частности, препятствуют: слабая проработка вопросов организации, стратегии и тактики их взаимодействия с казачьими организациями, организации становления и развития традиционной казачьей культуры, развития кадетского казачьего движения; пробелы в законодательстве и нормативной правовой базе. Позитивное решение вопросов в рамках Программы, связанных с организационным, финансовым, правовым и иным обеспечением взаимодействия органов государственной власти автономного округа с казачеством, позволит в полной мере решить часть проблем в становлении и развитии казачества на территории автономного округа.
Целесообразность и необходимость решения вышеназванных проблем на ведомственном уровне обусловлены тем, что в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" взаимодействие казачьих обществ с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе обеспечивает департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа (далее - департамент).
Имеющийся опыт совместной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа с казачьими обществами и общественными объединениями казаков, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы становления и развития казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по несению ими государственной или иной службы.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 381-П)
N п/п | Наименование цели, задачи, мероприятия, исполнительного органа государственной власти (подведомственного государственного учреждения) | Наименование показателя эффекта и показателя эффективности | Единица измерения | Весовое значение показателя эффекта и показателя эффективности | Базовое значение показателя эффекта и показателя эффективности | Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы | Объем финансирования (тыс. руб.) | |||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | итого | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Цель 1. Становление и развитие российского казачества на территории автономного округа | Показатель эффекта 1. Доля членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной или иной службы | % | 0,6 | 0 | 4 | 7,3 | 13,6 | х | х | х | х |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П) | ||||||||||||
2. | Показатель эффекта 2. Доля кадетов казачьих классов в системе кадетского общеобразовательного процесса в автономном округе | % | 0,4 | 12,3 | 17,5 | 17,5 | 18 | х | х | х | х | |
3. | Задача 1.1. | Показатель эффективности 1.1. | ед. | 0,2 | 0 | 3/2000 | 3/2000 | 3/2000 | х | х | х | х |
4. | Мероприятие 1.1. | х | х | х | х | х | х | х | 2208 | 1514 | 1105 | 4827 |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П) | ||||||||||||
5. | Мероприятие 1.1.1. | х | х | х | х | х | х | х | 10 | 0 | 0 | 10 |
6. | Мероприятие 1.1.2. | х | х | х | х | х | х | х | 510 | 275 | 200 | 985 |
7. | Мероприятие 1.1.3. | х | х | х | х | х | х | х | 373 | 199 | 0 | 572 |
8. | Мероприятие 1.1.4. | х | х | х | х | х | х | х | 675 | 420 | 0 | 1095 |
9. | Мероприятие 1.1.5. | х | х | х | х | х | х | х | 640 | 620 | 0 | 1260 |
10. | Мероприятие 1.1.6. | х | х | х | х | х | х | х | 0 | 0 | 0 | 0 |
11. | Мероприятие 1.1.7. | х | х | х | х | х | х | х | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. | Мероприятие 1.1.8. | х | х | х | х | х | х | х | 0 | 0 | 0 | 0 |
13. | Мероприятие 1.1.9. Оказание консультативной, организационно-методической и материально-технической поддержки казачьим обществам по вопросам их уставной деятельности | х | х | х | х | х | х | х | 0 | 0 | 905 | 905 |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П) | ||||||||||||
14. | Итого по пункту 1.1, | 2208 | 1514 | 1105 | 4827 | |||||||
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П) | ||||||||||||
15. | Департамент | х | х | х | х | х | х | х | 2208 | 1514 | 200 | 3922 |
15-1. | Подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа" | x | x | x | x | x | x | x | 0 | 0 | 905 | 905 |
(п. 15-1 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 | ||||||||||||
16. | Задача 1.2. | Показатель эффективности 1.2. | ед. | 0,2 | 2 | 6 | 7 | 8 | х | х | х | х |
17. | Мероприятие 1.2. | х | х | х | х | х | х | х | 880 | 258 | 0 | 1138 |
18. | Мероприятие 1.2.1. | х | х | х | х | х | х | х | 880 | 258 | 0 | 1138 |
19. | Итого по пункту 1.2, | 880 | 258 | 0 | 1138 | |||||||
20. | Подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа" | х | х | х | х | х | х | х | 880 | 258 | 0 | 1138 |
21. | Задача 1.3. Развитие казачьего кадетского движения на территории автономного округа | Показатель эффективности 1.3. | ед. | 0,3 | 0 | 2 | 3 | 5 | х | х | х | х |
22. | Показатель эффективности 1.4. | ед. | 0,3 | 2 | 6 | 6 | 4 | х | х | х | х | |
23. | Мероприятие 1.3. Мероприятия, направленные на развитие и поддержку казачьего кадетского движения на территории автономного округа, в том числе | х | х | х | х | х | х | х | 9207 | 2510 | 1800 | 13517 |
24. | Подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа" | 9207 | 2510 | 1800 | 13517 | |||||||
25. | Мероприятие 1.3.1. | х | х | х | х | х | х | х | 330 | 504 | 0 | 834 |
26. | Мероприятие 1.3.2. | х | х | х | х | х | х | х | 4355 | 1208 | 1800 | 7363 |
27. | Мероприятие 1.3.3. | х | х | х | х | х | х | х | 3570 | 678 | 0 | 4248 |
28. | Мероприятие 1.3.4. | х | х | х | х | х | х | х | 117 | 120 | 0 | 237 |
29. | Мероприятие 1.3.5. | х | х | х | х | х | х | х | 835 | 0 | 0 | 835 |
30. | Итого по пункту 1.3, | 9207 | 2510 | 1800 | 13517 | |||||||
31. | Подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа" | х | х | х | х | х | х | х | 9207 | 2510 | 1800 | 13517 |
Всего | 12295 | 4282 | 2905 | 19482 | ||||||||
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П) |