ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 20 декабря 2011 года N 946-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2012 N 775-П, от 25.10.2012 N 892-П, от 06.12.2012 N 1021-П, от 28.02.2013 N 102-П, от 27.06.2013 N 491-П, от 04.03.2014 N 165-П, от 16.05.2014 N 381-П, от 26.11.2014 N 960-П)

В целях обеспечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа условий для развития казачества, его духовно-культурных основ, патриотического воспитания казачьей молодежи в соответствии с Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной приказом Президента Российской Федерации 02 июля 2008 года N Пр-1355, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2011 года N 946-П


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2012 N 775-П, от 25.10.2012 N 892-П, от 06.12.2012 N 1021-П, от 28.02.2013 N 102-П, от 27.06.2013 N 491-П, от 04.03.2014 N 165-П, от 16.05.2014 N 381-П, от 26.11.2014 N 960-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 381-П)

Наименование Программы

"Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"

Ответственный за реализацию Программы

департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы:
становление и развитие российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи Программы:
1.1. Организация взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе и казачьих обществ.
1.2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Развитие казачьего кадетского движения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование соответствующей государственной программы

"Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы"

Сроки реализации Программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия Программы, показатели выполнения задач Программы

основные мероприятия Программы:
1. Реализация мероприятий в рамках взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе с казачьими обществами.
2. Реализация мероприятий, направленных на возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Мероприятия, направленные на развитие и поддержку казачьего кадетского движения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Показатели выполнения задач Программы:
Показатель эффективности 1.1. Количество печатных изданий о деятельности казачьих обществ и органов власти по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
Показатель эффективности 1.2. Количество проведенных выставок традиционной культуры, быта, одежды и оружия российского казачества.
Показатель эффективности 1.3. Количество молодежных казачьих клубов военно-патриотического воспитания казачьей молодежи.
Показатель эффективности 1.4. Количество мероприятий, в которых приняли участие кадеты казачьих классов

Объемы финансирования Программы (в целом, с распределением по годам, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций)

в целом: 19482 тыс. рублей
- 2012 год - 11655 тыс. рублей;
- 2013 год - 3662 тыс. рублей;
- 2014 год - 2905 тыс. рублей.
Научно-исследовательские работы:
- 2012 год - 640 тыс. рублей;
- 2013 год - 620 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

доля членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной или иной службы, - 12,6%;
доля кадетов казачьих классов в системе кадетского общеобразовательного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе - 18%

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 381-П)


Движение по возрождению казачества - сложное и пока еще недостаточно изученное этносоциальное и общественно-политическое явление, зародившееся в период перестройки и распада СССР в конце 80-х - начале 90-х годов, во многом явилось следствием идентификационного кризиса русскоязычного населения в период демонтажа советской и становления новой российской социально-экономической и общественно-политической системы. Достаточно болезненные процессы маргинализации (состояние, когда люди не знают, кто они в этом обществе, не идентифицируют себя ни с чем), эскалация межнациональных конфликтов, падение уровня жизни, распад великой державы оживили пестрое сообщество казачьих общественных организаций, возникших даже в тех регионах, которые никак не были связаны с исторически сложившимся ареалом расселения казачества, его укладом, культурой, воинской службой и т.д.

За время, прошедшее с начала 90-х годов, государственная политика в отношении казачества претерпела существенные изменения. Как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические, организационные предпосылки становления и развития казачьего движения. Очередным этапом в формировании эффективного механизма становления и развития казачества явилась Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная приказом Президента Российской Федерации от 02 июля 2008 года N Пр-1355 (далее - Концепция), основные положения которой учтены при разработке Программы.

В настоящее время руководство страны и значительная часть ее населения постепенно пришли к пониманию того, что в такой огромной по территории стране, которую населяют более 160 национальностей, пользующихся различной степенью суверенитета, необходимо иметь сильное и эффективное государство. Это является необходимым условием для сохранения единства России, ее возрождения в качестве великой державы, обеспечения надежной защиты страны от угроз внутреннего и внешнего характера. В условиях ослабления роли государства, явившегося следствием издержек преобразований, произошедших в стране в последние десятилетия, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для укрепления его основных устоев. Одним из таких ресурсов, до настоящего времени в полной мере не использованным, объективно является российское казачество.

Движение по возрождению казачества в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) разворачивалось с начала 90-х годов XX столетия под знаменем возрождения Сибирского казачьего войска.

17 октября 1992 года в г. Салехарде состоялся первый Большой (окружной) круг Обдорской казачьей общины, на котором она была переименована в Обско-Полярную казачью линию (общественное объединение казачества).

В 1997 году в автономном округе было создано Обско-Полярное отдельское (окружное) казачье общество Сибирского войскового казачьего общества (реестровое казачество).

Несмотря на относительную кратковременность существования движения, в его развитии можно выделить определенные этапы и основные тенденции.

На первом этапе (1992 - 2005 годы) движение по возрождению казачества в автономном округе развивалось в целом в рамках становления казачества, государственной регистрации казачьих формирований - Обско-Полярного окружного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, городских и станичного казачьих обществ, общественных организаций казаков Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России. На данном этапе отмечается процесс становления кадетского казачьего движения, казачьей культуры.

Второй этап (с 2005 года по настоящее время) знаменует собой качественные и количественные изменения в развитии казачьего движения, культуры казачества, кадетского казачьего движения. Реестровым казачеством и общественными организациями казаков инициировано создание в 7 образовательных учреждениях автономного округа 10 кадетских казачьих классов общей численностью 181 учащийся.

Содержание проблем, на решение которых направлена Программа, находится в поле стратегических целей реализации Концепции.

Для органов государственной власти автономного округа казачество, как социальная категория, интересно, прежде всего, в следующих отношениях. Во-первых, с точки зрения той консолидирующей роли, которую казачество играло и может играть в нашем обществе и государстве. Во-вторых, интерес представляют культура, традиции, обычаи социальной самоорганизации и самоуправления казаков, их влияние на решение актуальных этнических, политических, территориальных и других проблем. В-третьих, полезно применение в практике государственного строительства опыта казачества по локализации и нейтрализации конфликтов, в том числе межконфессиональных и межэтнических, присущими именно ему традиционно-правовыми способами.

Культура, традиции и обычаи, формы и методы взаимодействия органов государственной власти с казачеством в интересах решения государственных задач и, в частности, в обеспечении национальной безопасности сегодня являются одним из важнейших источников приобретения опыта политического управления в Российском государстве, необходимого для строительства новой политической системы управления.

Однако до настоящего времени огромный потенциал казачества, исторически являющегося защитником единства и целостности страны, надежной опорой российской государственности, не получил достойного применения.

Как и в других регионах, где начались и продолжаются процессы возрождения и развития казачества, в автономном округе казачество не избежало ряда проблем, которые до настоящего времени тормозят деятельность казачества на территории автономного округа.

В настоящее время в автономном округе идет процесс восстановления казачьих обществ в качестве сложных государственных и социальных институтов. Однако протекает он неровно, "реестровые" казачьи общества испытывают серьезные трудности в своем становлении и развитии, уровень их взаимодействия с органами государственной власти и эффективность деятельности пока невысоки. На протяжении десятилетия в автономном округе внимание со стороны органов власти вопросам становления и развития казачества практически не уделялось.

В автономном округе отсутствуют клубы и центры военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, не уделяется системного и целенаправленного внимания развитию казачьего кадетского движения, становлению и развитию творческих коллективов казачьей культуры.

Одной из причин сложившегося положения является недостаточная научная проработка проблем развития казачества. Чтобы решить возникшие проблемы, необходимо изучить механизм функционирования традиционных казачьих обществ, проанализировать деятельность казачества на территории автономного округа за весь период его существования. На базе этих исследований следует определить, что может быть использовано в автономном округе при выработке современной государственной политики в отношении возрождения и развития казачества.

Эффективной деятельности органов государственной власти автономного округа, в частности, препятствуют: слабая проработка вопросов организации, стратегии и тактики их взаимодействия с казачьими организациями, организации становления и развития традиционной казачьей культуры, развития кадетского казачьего движения; пробелы в законодательстве и нормативной правовой базе. Позитивное решение вопросов в рамках Программы, связанных с организационным, финансовым, правовым и иным обеспечением взаимодействия органов государственной власти автономного округа с казачеством, позволит в полной мере решить часть проблем в становлении и развитии казачества на территории автономного округа.

Целесообразность и необходимость решения вышеназванных проблем на ведомственном уровне обусловлены тем, что в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" взаимодействие казачьих обществ с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе обеспечивает департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа (далее - департамент).

Имеющийся опыт совместной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа с казачьими обществами и общественными объединениями казаков, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы становления и развития казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по несению ими государственной или иной службы.

II. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 381-П)

Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия, исполнительного органа государственной власти (подведомственного государственного учреждения)

Наименование показателя эффекта и показателя эффективности

Единица измерения

Весовое значение показателя эффекта и показателя эффективности

Базовое значение показателя эффекта и показателя эффективности

Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы

Объем финансирования (тыс. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

2012 год

2013 год

2014 год

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Цель 1. Становление и развитие российского казачества на территории автономного округа

Показатель эффекта 1. Доля членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной или иной службы

%

0,6

0

4

7,3

13,6

х

х

х

х

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П)

2.

Показатель эффекта 2. Доля кадетов казачьих классов в системе кадетского общеобразовательного процесса в автономном округе

%

0,4

12,3

17,5

17,5

18

х

х

х

х

3.

Задача 1.1.
Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и казачьих обществ

Показатель эффективности 1.1.
Количество печатных изданий о деятельности казачьих обществ и органов власти по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

ед.

0,2

0

3/2000

3/2000

3/2000

х

х

х

х

4.

Мероприятие 1.1.
Реализация мероприятий в рамках взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе с казачьими обществами, в том числе (департамент)

х

х

х

х

х

х

х

2208

1514

1105

4827

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П)

5.

Мероприятие 1.1.1.
Организационное обеспечение деятельности рабочей группы при Правительстве автономного округа по делам казачества

х

х

х

х

х

х

х

10

0

0

10

6.

Мероприятие 1.1.2.
Организация и обеспечение участия казачьих обществ, исполнительных органов государственной власти автономного округа в проведении советов атаманов, Больших кругов казачьих обществ, в мероприятиях, определенных Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества

х

х

х

х

х

х

х

510

275

200

985

7.

Мероприятие 1.1.3.
Создание системы информационного сопровождения деятельности казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по реализации Концепции

х

х

х

х

х

х

х

373

199

0

572

8.

Мероприятие 1.1.4.
Проведение научно-практических конференций, семинаров по вопросам становления и развития российского казачества

х

х

х

х

х

х

х

675

420

0

1095

9.

Мероприятие 1.1.5.
Проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития казачества на территории автономного округа

х

х

х

х

х

х

х

640

620

0

1260

10.

Мероприятие 1.1.6.
Проведение мониторинга по вопросам реализации Концепции на территории автономного округа

х

х

х

х

х

х

х

0

0

0

0

11.

Мероприятие 1.1.7.
Формирование и совершенствование нормативной правовой системы автономного округа в отношении российского казачества

х

х

х

х

х

х

х

0

0

0

0

12.

Мероприятие 1.1.8.
Оказание консультативной и организационно-методической поддержки исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе, казачьим обществам и общественным объединениям казаков по вопросам их взаимодействия

х

х

х

х

х

х

х

0

0

0

0

13.

Мероприятие 1.1.9. Оказание консультативной, организационно-методической и материально-технической поддержки казачьим обществам по вопросам их уставной деятельности

х

х

х

х

х

х

х

0

0

905

905

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П)

14.

Итого по пункту 1.1,
в том числе

2208

1514

1105

4827

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П)

15.

Департамент

х

х

х

х

х

х

х

2208

1514

200

3922

15-1.

Подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа"

x

x

x

x

x

x

x

0

0

905

905

(п. 15-1 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014
N 960-П
)

16.

Задача 1.2.
Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории автономного округа

Показатель эффективности 1.2.
Количество проведенных выставок традиционной культуры, быта, одежды и оружия российского казачества

ед.

0,2

2

6

7

8

х

х

х

х

17.

Мероприятие 1.2.
Реализация мероприятий, направленных на возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории автономного округа, в том числе (подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа")

х

х

х

х

х

х

х

880

258

0

1138

18.

Мероприятие 1.2.1.
Организация выставок традиционной культуры, быта, одежды и оружия российского казачества

х

х

х

х

х

х

х

880

258

0

1138

19.

Итого по пункту 1.2,
в том числе

880

258

0

1138

20.

Подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа"

х

х

х

х

х

х

х

880

258

0

1138

21.

Задача 1.3. Развитие казачьего кадетского движения на территории автономного округа

Показатель эффективности 1.3.
Количество молодежных казачьих клубов военно-патриотического воспитания казачьей молодежи

ед.

0,3

0

2

3

5

х

х

х

х

22.

Показатель эффективности 1.4.
Количество мероприятий, в которых приняли участие кадеты казачьих классов

ед.

0,3

2

6

6

4

х

х

х

х

23.

Мероприятие 1.3. Мероприятия, направленные на развитие и поддержку казачьего кадетского движения на территории автономного округа, в том числе

х

х

х

х

х

х

х

9207

2510

1800

13517

24.

Подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа"

9207

2510

1800

13517

25.

Мероприятие 1.3.1.
Поддержка развития казачьего кадетского движения

х

х

х

х

х

х

х

330

504

0

834

26.

Мероприятие 1.3.2.
Участие кадетов казачьих классов в сборах, смотрах-конкурсах, военно-спортивных играх, историко-поисковых и патриотических спортивных лагерях, оздоровительных учреждениях всероссийского, межрегионального, областного, окружного уровней

х

х

х

х

х

х

х

4355

1208

1800

7363

27.

Мероприятие 1.3.3.
Участие кадетов казачьих классов в фестивалях, историко-познавательных экскурсиях, культурных программах международного, всероссийского, межрегионального, областного, окружного уровней

х

х

х

х

х

х

х

3570

678

0

4248

28.

Мероприятие 1.3.4.
Участие кадетов казачьих классов в историко-поисковых экспедициях

х

х

х

х

х

х

х

117

120

0

237

29.

Мероприятие 1.3.5.
Возрождение и развитие молодежных казачьих клубов и центров военно-патриотического воспитания казачьей молодежи

х

х

х

х

х

х

х

835

0

0

835

30.

Итого по пункту 1.3,
в том числе

9207

2510

1800

13517

31.

Подведомственное государственное казенное учреждение "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа"

х

х

х

х

х

х

х

9207

2510

1800

13517

Всего

12295

4282

2905

19482

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 960-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»