Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств окружного бюджета.
Для достижения цели увеличения объема разведанных запасов песков для строительных работ на территории автономного округа могут привлекаться собственные средства недропользователей на проведение геологического изучения и разведки по общераспространенным полезным ископаемым. Механизмом привлечения этих средств является выдача совмещенных лицензий на право пользования участками недр по результатам проведенных конкурсов или аукционов в соответствии с ежегодно (2012 - 2014 гг.) утверждаемым перечнем участков недр. В лицензионных соглашениях на право пользования недрами указываются объемы и сроки выполнения геологического изучения и разведки. Необходимые объемы финансирования рассчитываются недропользователем при составлении проектно-сметной документации. После проведения геологоразведочных работ подсчитанные запасы представляются на Государственную экспертизу в Территориальную комиссию по запасам, которая дает заключение о качестве, достоверности и достаточности проведенных работ и запасов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета в 2012 - 2014 годах составит 331090,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (с изм. от 26.06.2012 N 499-П) (с изм. от 24.12.2012 N 1115-П) (с изм. от 16.04.2013 N 233-П) (с изм. от 15.01.2014 N 5-П)
2012 год - 78 436,0 тыс. рублей; (с изм. от 26.06.2012 N 499-П) (с изм. от 24.12.2012 N 1115-П) (с изм. от 16.04.2013 N 233-П)
2013 год - 137073,0тыс. рублей; (с изм. от 24.12.2012 N 1115-П) (с изм. от 15.01.2014 N 5-П)
2014 год - 115 581,0тыс. рублей. (с изм. от 24.12.2012 N 1115-П)
Финансирование мероприятий Программы в 2012 году будет осуществляться согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Уточнение и корректировка объёма финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год проводится с учётом анализа по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы, подлежащих финансированию за счет средств окружного бюджета в 2013 году, представлен в приложении N 5 к настоящей Программе. (в ред. от 24.12.2012 N 1115-П)
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий ожидается следующий положительный социально-экономический эффект.
При реализации основного направления Программы - обеспечение воспроизводства ресурсного потенциала общераспространенных полезных ископаемых путем проведения геологоразведочных работ – будет получен прирост запасов на 62,7 млн.м3 песка для строительных работ, что позволит обеспечить сырьем масштабные планы по обустройству месторождений углеводородов полуострова Ямал и Тазовского района для подготовки их к освоению, а также строительство завода по сжижению газа, жилья, дорог, газо- и нефтепроводов. Производство местных строительных материалов будет способствовать строительству жилья и объектов инфраструктуры на территории автономного округа и реализации мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный".
Проведение аукционов на право пользования недрами выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых позволит собрать в окружной бюджет поступления от разовых платежей в объеме порядка 517 млн. руб. В дальнейшем при разработке выявленных месторождений поступления от налога на добычу составят ориентировочно такую же сумму. При этом будут созданы дополнительные рабочие места, задействован производственный и трудовой потенциал региона, значительно увеличатся налоговые поступления в бюджет автономного округа.
В результате проведения мониторинга состояния и использования минерально-сырьевой базы автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего сектора исполнительные и законодательные органы государственной власти автономного округа и муниципальные образования в автономном округе будут обеспечены актуализированными информационно-аналитическими материалами по недропользованию. Эта информация необходима для осуществления государственного регулирования процессами пользования недрами, будет способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории автономного округа, что в конечном итоге приведет к ускорению экономического развития автономного округа и к улучшению социальных условий жизни населения.
Полученная в процессе реализации Программы информация будет использована при подготовке докладов и презентаций для участия в совещаниях, конференциях, выставках в сфере ТЭК в целях популяризации сектора нефтегазовой промышленности автономного округа, освещения основных перспективных проектов и повышения инвестиционной привлекательности автономного округа.
При реализации планов по наполнению Территориального фонда геологической информации автономного округа будет сформировано единое информационное пространство в сфере недропользования в рамках общей системы информационной поддержки принятия управленческих решений на государственном уровне; повышена эффективность использования информации за счет оптимизации процесса прохождения информации от первоисточника к потребителю и снижения затрат; будет обеспечено предоставление оперативной и достоверной информации всем группам пользователей.
Обследование геологоразведочных скважин, находящихся в государственной собственности автономного округа, и ликвидация особо опасных скважин позволит оценить противофонтанную безопасность скважин и их воздействие на окружающую природную среду, а также получить рекомендации по дальнейшему использованию данных скважин.
В результате оказания социальной поддержки бывшим работникам геологоразведочных предприятий будет улучшено материальное положение старейших работников геологоразведочной отрасли автономного округа, внесших неоценимый вклад в открытие многих месторождений нефти, газа и конденсата на территории Ямала и создавших, таким образом, уникальную сырьевую базу углеводородов на севере Западной Сибири, которая позволяет добывать 90% общероссийского газа и обеспечивать голубым топливом значительную часть России и Европы.
По результатам оценки, проведенной в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности Программы составила 60 баллов.