3.1. Достижение целей и решение задач Программы и отдельных ее направлений осуществляется за счет скоординированного выполнения системы взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы. Все мероприятия делятся на три большие группы:
O мероприятия по формированию нормативно-законодательного, ресурсного, организационного и информационного обеспечения деятельности по повышению энергоэффективности;
O мероприятия, реализуемые в рамках долгосрочных целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (Приложение 9);
O мероприятия по реализации типовых энергосберегающих проектов, которые могут широко тиражироваться в разных секторах экономики с минимальными накладными расходами по их реализации (Приложение 9).
Целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в приложении N 3. Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования, представлено в приложениях N N 4 - 10. Перечень мероприятий, финансируемых за счёт средств окружного бюджета на 2011 год, приведён в приложении N 13 к настоящей Программе и перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета в 2011 году и подлежащего оформлению в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа, приведён в приложении N 14 к настоящей Программе.(с изм. от 15.02.2011 N 200-П)
Перечень мероприятий, финансируемых за счёт средств окружного бюджета на 2011 год, приведён в приложении N 13 к настоящей Программе и Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета в 2011 году и подлежащего оформлению в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа, приведён в приложении N 14 к настоящей Программе.(в ред. от 27.01.2011 N 14-П)
3.2. Система мероприятий по формированию нормативно-законодательного, организационного и информационного обеспечения деятельности по повышению энергоэффективности направлена на создание необходимых и достаточных условий для запуска механизмов программы.
3.3. Для повышения энергоэффективности в организациях бюджетной сферы:
O Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием ресурса единого интернет-портала ЯНАО по вопросам энергоэффективности и экологии должен:
не позднее 2011 г.: (утр. силу от 26.09.2011 N 663-П)
приступить к реализации демонстрационных проектов "Расчет по факту", "Энергоэффективный микрорайон", "Энергоэффективная социальная сфера", "Экономный свет", "Теплый дом", "Эффективная генерация", "Надежные сети";
запустить систему квартального мониторинга степени оснащенности объектов бюджетной сферы приборами учета;
сформировать программы доведения объемов комплексных капитальных ремонтов зданий бюджетной сферы до уровня 3-4% от всего фонда зданий со снижением удельных расходов энергии на отопление зданий после капитального ремонта не менее чем на 30%;
опубликовать методические рекомендации по заключению энергосервисных контрактов; разработке программ и проведению энергетических обследований; а также по созданию системы мониторинга и отчетности на объектах бюджетной сферы;
утвердить форму энергетического паспорта и форму плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
создать систему верификации результатов обязательных энергетических обследований;
определить условия и размеры предоставления финансовой помощи на покрытие затрат на проведение энергетических обследований из окружного бюджета;
определить график и организовать проведение обязательных энергетических обследований на 2010-2014 гг.;
создать систему сопоставления параметров энергоэффективности ("бенчмаркинга") для объектов окружной и муниципальной собственности;
создать информационный интернет-ресурс "Великолепная десятка", который позволит заказчикам энергопотребляющего оборудования для государственных и муниципальных нужд найти информацию по десяти самым энергоэффективным моделям данного оборудования, имеющимся на окружном и российском рынках;
организовать работу по сертификации, мониторингу и рейтингу энергоэффективности бюджетных зданий, используя энергетические паспорта;
создать интернет-ресурс, отражающий положительный опыт реализации проектов повышения энергоэффективности на объектах бюджетной сферы;
подготовить положение об окружном конкурсе "Энергетические звезды" для лучших проектов по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере;
не позднее 2015 г.:
определить требования по созданию интеллектуальных систем учета энергоресурсов ("smart meters"), позволяющих не только вести учет на объектах бюджетной сферы, но и дистанционно управлять нагрузками потребителя, надежно хранить и дистанционно передавать данные;
внести коррективы в программу обязательных энергетических обследований.
O Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа должны:
предусмотреть в бюджетах на 2010-2011 гг. выделение средств на оснащение объектов бюджетной сферы приборами учета, а в бюджетах на 2010-2020 гг. - средств на обслуживание приборов учета и проведение комплексных капитальных ремонтов по энергоэффективным проектам и других мероприятий Программы;