Недействующий

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

Приложение N 12
к окружной долгосрочной целевой
Программе "Энергосбережение
и повышение энергетической
эффективности в Ямало-Ненецком
автономном округе на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"
(с изм. от 27.06.2011 N 436-П)

Методика оценки эффективности реализации Программы


При учете затрат и результатов Программы учитывались затраты и эффекты только по программным мероприятиям. Они определялись таким образом, чтобы по обратной цепочке "программные мероприятия" - "типовые технические проекты" – "целевые показатели" – "окружные цели по повышению энергоэффективности" решалась основная задача – целевое снижение энергоемкости ВРП округа. К эффектам Программы отнесены эффекты от реализации совокупности долгосрочных целевых соглашений и типовых технических проектов. (с изм. от 15.04.2011 N 200-П)

Важной составляющей методики оценки эффективности Программы является учет затрат на ее реализацию. Кардинальное повышение энергоэффективности экономики возможно только при условии модернизации и обновления значительной части накопленных основных фондов. Однако основная задача модернизации и обновления - не только повышение энергоэффективности, но – в большей степени – сохранение его работоспособности, повышение общей производительности основных фондов, получение дополнительных доходов и снижение издержек и вредных экологических воздействий. Повышение энергетической эффективности и снижение энергетических издержек является только одним из эффектов модернизации и обновления. Поэтому в расчетах затрат по проектам используется концепция приростных капитальных затрат.

Приростные капитальные затраты по проекту рассчитываются как разность между затратами по энергосберегающему проекту, характеристики которого соответствуют высоким классам энергетической эффективности или лучшим зарубежным технологиям, и капитальными затратами по установке нового оборудования со средним или низким уровнем энергоэффективности, сопоставимым с эффективностью оборудования, которое эксплуатируется в настоящее время в России (например, разница в стоимости высокоэффективного электродвигателя и электродвигателя среднего класса эффективности). В ряде случаев, когда единственной целью вложения средств является повышение энергоэффективности (например, при установке регулируемого электропривода или приборов учета), в расчете использовались полные капитальные затраты.

Дополнительные затраты или выгоды могут включать годовое изменение эксплуатационных издержек, устранение необходимости в капитальных вложениях или расходах на капитальный ремонт.

Расходы бюджетной системы на реализацию программы определялись исходя из объемов реализации технических и других мероприятий программы в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ, согласно которому государственная поддержка в области эффективного использования энергетических ресурсов может осуществляться по следующим основным направлениям:

O проведение обязательного энергетического аудита;

O ведение государственной системы информационного обеспечения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

O оснащение приборами учета потребляемых (производимых, передаваемых) энергетических ресурсов;

O инвестиционная деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

O содействие в расширении использования энергосервисных соглашений (контрактов);

O содействие разработке и использованию энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью;

O реализации региональных, межмуниципальных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

O реализация программ стимулирования производства и продажи энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью;

O осуществление образовательной деятельности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

O иные направления, предусмотренные Федеральным законом и иным законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно Федеральному закону N 261-ФЗ, основными механизмами государственной поддержки в области эффективного использования энергетических ресурсов являются:

O применение мер стимулирующего характера, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

O софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

O - средства окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий в соответствии с порядками предоставления и расходования субсидий. (с изм. от 27.06.2011 N 436-П)

В качестве экономических эффектов программы оцениваются:

O годовая и суммарная экономия на приобретении энергоресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;

O годовая и суммарная за срок действия программы экономия населения на оплату энергоресурсов в ценах соответствующих лет (при допущении, что на долю бюджетной системы приходится 10% экономии на оплате энергоресурсов населением за счет сокращения льгот и субсидий) в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии у населения по каждому мероприятию программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;

O годовая и суммарная за срок действия программы экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов за счет реализации мер на бюджетных объектах и за счет снижения субсидирования энергетических услуг для населения. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета в бюджетных организациях включается в оценку эффекта;

O годовое и суммарное за срок действия программы поступление в бюджет дополнительного налога на прибыль за счет снижения издержек производства. Предполагается, что снижение издержек производства у 50% предприятий приводит к прибыли. Дополнительный доход бюджетной системы получается умножением этой величины на ставку налога на прибыль, равную 20%;

O экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов, которая определена при допущении стоимости 1 т экв. СО2 равной 10 евро.

Общая эффективность Программы оценена как интегральная оценка эффективности всех ее мероприятий, рассматриваемых как инвестиционные проекты. Расчет экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода:

(1.1)