5.1. По прогнозным оценкам, реализация Программы обеспечит достижение следующих результатов, определяющих ее эффективность:
O Обеспечение снижения энергоемкости ВРП за счет мер Программы по повышению эффективности потребления энергии не менее чем на 8% на первом этапе (к 2015 г.) и на 14% на втором этапе (к 2020 г.);
O Обеспечение снижения энергоемкости ВРП за счет мер Программы по повышению утилизации попутного нефтяного газа не менее чем на 11% на первом этапе (к 2015 г.) и на 20% на втором этапе (к 2020 г.);
O Обеспечение годовой экономии первичной энергии за счет мер Программы по повышению эффективности использования энергии (без сокращения сжигания попутного нефтяного газа в факелах) в объеме не менее 1,2 млн. тут на первом этапе (в 2015 г.) и 2,4 млн. тут на втором этапе (в 2020 г.);
O Обеспечение суммарной экономии энергии за счет мер Программы у потребителей в объеме не менее 4,7 млн. тут на первом этапе (2010-2015 гг.) и не менее 14 млн. тут за весь срок реализации программы (2010-2020 гг.);
O Обеспечение сокращения сжигания попутного нефтяного газа в факелах за счет мер Программы на уровне, эквивалентном годовой экономии первичной энергии в объеме не менее 4,4 млн. тут ежегодно в 2015-2020 гг. и суммарно не менее 42 млн. тут за весь срок реализации программы (2010-2020 гг.).
5.2. Реализация значительной части потенциала энергосбережения в рамках мер Программы обеспечит существенный вклад в экономическое развитие ЯНАО за счет решения следующих задач:
O повышение энергетической безопасности ЯНАО;
O обеспечение технической и экономической доступности энергии для устойчивого экономического роста;
O существенное повышение конкурентоспособности промышленности ЯНАО, повышение ее финансовой устойчивости, снижение уязвимости к колебаниям цен на внешних рынках;
O нейтрализация инфляционных последствий повышения тарифов на энергоносители;
O снижение нагрузки по оплате энергоносителей на семейные, муниципальные и окружной бюджеты и повышение финансовой стабильности;
O обновление и модернизация значительной части физической и социальной инфраструктуры, а также оборудования в экономике ЯНАО на новой технологической основе и сокращение разрывов в уровне энергоэффективности с развитыми странами во всех секторах экономики;
O обеспечение учета и регулирования потребления энергетических ресурсов и снижение уровня их потерь;
O многократное расширение рыночной ниши для энергосберегающей продукции, производимой на предприятиях, расположенных на территории ЯНАО;
O совершенствование методической и нормативно-правовой базы деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергии;
O совершенствование механизмов взаимодействия участников рынков энергетических ресурсов, внедрение схем стимулирования и привлечения инвестиционных ресурсов в проекты по повышению энергетической эффективности;
O существенное укрепление информационной и статистической базы мониторинга и управления процессами повышения энергоэффективности во всех секторах экономики ЯНАО;
O развитие кадрового потенциала и стандартов энергоменеджмента на энергопотребляющих объектах.
5.3. Реализация Программы позволит существенно улучшить экологические показатели и параметры охраны окружающей среды в результате сокращения сжигания органического топлива и снижения потерь энергоресурсов и тем самым снизить риски для здоровья жителей ЯНАО.
Реализация Программы позволит существенно ограничить выбросы парниковых газов (годовое снижение выбросов парниковых газов к 2015 г. - 11,8 млн. т экв. СО2; к 2020 г. – 14,2 млн. т экв. СО2). Суммарное снижение выбросов парниковых газов: в 2010-2015 гг. – на 56,0 млн. т экв. СО2; в 2010-2020 гг. – на 122,5 млн. т экв. СО2.
5.4. Годовая экономия средств на приобретении всеми потребителями ЯНАО энергоресурсов и сокращения потерь от сжигания в факелах нефтяного попутного газа: в 2015 г. - 30 млрд. руб.; в 2020 г. – 43 млрд. руб. в текущих ценах. Суммарная экономия затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов: в 2010-2015 гг. – 114 млрд. руб.; в 2010-2020 гг. – 302 млрд. руб. в текущих ценах;
5.5. Годовая экономия средств населения на оплату энергоресурсов: к 2015 г. - 0,9 млрд. руб.; к 2020 г. – 1,5 млрд. руб. в текущих ценах. Суммарная экономия населения на оплату энергоресурсов: в 2010-2015 гг. – 3,3 млрд. руб.; в 2010-2020 гг. – 9,7 млрд. руб. в текущих ценах;
5.6. Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства, а также снижением расходов на дотирование энергопотребления населения. Кроме того, учитывается расширение налоговой базы от снижения издержек производства в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и в сфере услуг (по налогу на прибыль) за счет снижения издержек производства.
Годовая экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение энергоресурсов для бюджетофинансируемых организаций и субсидирование приобретения энергоресурсов для населения: к 2015 г. - 491 млн. руб.; к 2020 г. – 928 млн. руб. в текущих ценах. Суммарная экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов: в 2010-2015 гг. - 1,95 млрд. руб.; в 2010-2020 гг. – 5,6 млрд. руб. в текущих ценах.
Поступление в бюджет дополнительных средств от налога на прибыль за счет снижения издержек производства: в 2015 г. - 4,0 млрд. руб.; в 2020 г. – 5,7 млрд. руб. в текущих ценах. Суммарное поступление в бюджет дополнительных средств от налога на прибыль за счет снижения издержек производства: в 2010-2015 гг. – 15,2 млрд. руб.; в 2010-2020 гг. – 40,1 млрд. руб. в текущих ценах.
Еще одной статьей потенциального роста доходов бюджета за счет реализации Программы является получение дохода от торговли квотами на выбросы парниковых газов. Экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов: в 2010-2020 гг. - 159 млрд. руб.
Коэффициент бюджетной эффективности Программы (отношение суммы снижения бюджетных расходов и дополнительных доходов от налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в течение всего срока реализации Программы к бюджетным расходам на ее реализацию), рассчитанный на основе исключительно прямых налоговых поступлений, составляет 329% без учета экономического эффекта от снижения выбросов парниковых газов. С учетом последнего коэффициент бюджетной эффективности повышается до 1480%. Учет дополнительных экологических эффектов от снижения вредных выбросов позволит его еще увеличить.