Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной сферах общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления во всех сферах деятельности новых высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей управленцев.
Решением этих важнейших задач является проведение целенаправленной работы по отбору наиболее компетентных, талантливых, профессиональных лиц, способных в ближайшей перспективе заместить управленческие должности, и развитию у этих лиц управленческих качеств, навыков.
Процесс формирования резерва управленческих кадров осуществляется в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) с августа 2008 года во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 01 августа 2008 года N ПР-1573, в соответствии с Законом автономного округа от 06 декабря 2012 года N 114-ЗАО "О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 114-ЗАО). (с изм. от 14.10.2013 N 835-П)
В период с 2010 по 2012 годы формирование, ведение и подготовка резерва управленческих кадров автономного округа происходит в рамках утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 25 июня 2009 года N 351-А окружной долгосрочной целевой программы "Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов".
За период действия указанной программы удалось достичь следующих результатов:
1) принят перечень правовых актов автономного округа, регулирующих деятельность по формированию, ведению и подготовке резерва управленческих кадров автономного округа;
2) сформирован резерв управленческих кадров автономного округа на все группы управленческих должностей автономного округа, в соответствии с утверждённым перечнем групп управленческих должностей;
3) обеспечивается равный доступ граждан к включению в резерв управленческих кадров автономного округа в зависимости от их знаний, умений, навыков, профессионального и управленческого опыта;
4) обеспечивается гласность и открытость при формировании резерва управленческих кадров автономного округа;
5) разработана и внедряется в эксплуатацию база данных "Резерв управленческих кадров" в составе региональной государственной информационной системы кадрового учёта и сопровождения государственной гражданской службы автономного округа;
6) обеспечивается системная работа с резервом управленческих кадров автономного округа (ежегодно 40% лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, проходят обучение);
7) обеспечивается совершенствование управленческого состава в государственных и муниципальных органах, в приоритетных отраслях экономики.
Вместе с тем на сегодняшний день остаются нерешенными задачи, требующие скорейшего решения:
- совершенствование механизма формирования резерва управленческих кадров автономного округа с целью дальнейшего отбора наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных лиц;
- внедрение и актуализация базы данных "Резерв управленческих кадров", её обслуживание, дополнение новыми приложениями;
- совершенствование системы работы с резервом управленческих кадров автономного округа, включающей более качественную подготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, в том числе при помощи новых форм и методов;
- построение системы работы с резервом управленческих кадров органов государственной власти автономного округа.
Программно-целевой метод позволит комплексно подойти к решению проблем формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров, а также рациональнее и эффективнее использовать средства окружного бюджета.
Разработка данной Программы необходима в целях:
- реализации Закона N 114-ЗАО; (с изм. от 14.10.2013 N 835-П)
- обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития резерва управленческих кадров и, как следствие, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием региона.