АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2007 года N 87-А
Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 2010 годы
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 25.12.2007 г. N 612-А
В целях реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 22 февраля 2007 г. N 87-А
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Настоящее Положение определяет порядок реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
государственный заказчик - агентство жилищной политики автономного округа;
уполномоченный орган - администрации городских округов и муниципальных районов в автономном округе;
индивидуальные застройщики - граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома на территории автономного округа (далее - граждане).
1.2. Государственная поддержка оказывается индивидуальным застройщикам в виде предоставления жилищной субсидии, которая является единовременной, разовой выплатой, носит целевой характер и используется по следующим направлениям:
а) на погашение задолженности по целевым кредитам (займам), предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на строительство индивидуального жилого дома;
б) на погашение задолженности по договору на строительство индивидуального жилого дома;
в) на компенсацию понесённых затрат при покупке материалов, конструкций и оборудования (в размере стоимости приобретённого товара) для строительства индивидуального жилого дома.
1.3. Государственная поддержка может быть предоставлена для использования одновременно по направлениям подпунктов "б" и "в" пункта 1.2 настоящего Положения, если при этом договором на строительство дома предусмотрено приобретение строительных материалов, конструкций и оборудования за счёт средств индивидуального застройщика. Право выбора направлений принадлежит индивидуальным застройщикам.
1.4. Государственная поддержка для использования по нескольким направлениям в совокупности не может превышать размер жилищной субсидии, установленный пунктом 4.1 настоящего Положения.
1.5. Право на получение государственной поддержки имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) изъявившие желание стать участником мероприятий;
б) имеющие гражданство Российской Федерации;
в) осуществляющие строительство индивидуального жилого дома на территории автономного округа, степень готовности которого составляет не менее 10 процентов (выполнены работы по подготовке территории и устройству фундаментов);
г) имеющие основания для признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения.
1.6. Применительно к настоящему Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, вставшие на учёт нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также следующие граждане:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, установленной на территории соответствующего городского округа или муниципального района;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации.
1.7. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащим им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.8. Предоставление государственной поддержки индивидуальным застройщикам за счёт средств окружного бюджета производится в пределах объёма средств, утверждённого на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на текущий год.
II. Порядок формирования списков граждан и предоставления государственной поддержки
2.1. Для включения в списки участников мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы граждане подают в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) паспорт заявителя;
в) документы, подтверждающие состав семьи (паспорта на всех получателей жилищной субсидии в возрасте от 14 лет; свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет; свидетельство о заключении брака; решение об усыновлении (удочерении); судебное решение о признании членом семьи и т.д.);
г) справку органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории автономного округа;
д) справку о регистрации по месту жительства на каждого члена семьи (с указанием общей площади жилого помещения, жилой площади, а также количества проживающих);
е) разрешение органов местного самоуправления на осуществление строительства индивидуального жилого дома;
ж) документы, подтверждающие право гражданина на земельный участок (договор аренды, договор безвозмездного пользования, свидетельство о праве собственности и т.д.);
з) решение межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу в случае проживания семьи в жилом доме указанной категории;
и) справку медицинского учреждения в случае, если в составе семьи имеется больной, страдающий одной из форм тяжёлых заболеваний, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
2.2. В случае оказания государственной поддержки в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Положения дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, представляются следующие документы:
- целевой кредитный договор (договор займа) на строительство жилья;
- справка, выданная кредитной организацией (займодавцем), подтверждающая наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу) с указанием суммы основного долга;
- согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не установлено договором.
2.3. В случае оказания государственной поддержки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Положения дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, представляются следующие документы:
- договор строительства индивидуального жилого дома с перечнем выполняемых работ и приобретаемых материалов, заключённый индивидуальным застройщиком с юридическим лицом;
- справка о задолженности по договору строительства индивидуального жилого дома на текущий месяц, подписанная сторонами договора: индивидуальным застройщиком и юридическим лицом.
2.4. В случае оказания государственной поддержки в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Положения дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, представляются документы, подтверждающие приобретение индивидуальным застройщиком материалов, конструкций и оборудования для строительства жилого дома (договор на приобретение строительных материалов, квитанции об оплате, товарные чеки, кассовые счета и т.п.).
2.5. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются лицом, принявшим документ.
2.6. Уполномоченный орган проверяет достоверность и полноту представленных документов, на их основе формирует учётные дела и принимает решение о включении граждан в список участников мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - список) либо об отказе во включении граждан в список с указанием оснований отказа.
2.7. Список формируется уполномоченным органом городских округов и муниципальных районов, на территории которых граждане проживают и осуществляют строительство индивидуального жилого дома, исходя из даты представления гражданами полного пакета документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Положения. В случае, если дата представления документов совпадает, фамилии граждан включаются в список в алфавитном порядке.
Список формируется ежегодно, по состоянию на 15 октября по установленной форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению и утверждается главой городского округа либо муниципального района в автономном округе.
2.8. Сформированный список и учётные дела граждан уполномоченный орган представляет государственному заказчику в срок до 1 ноября.
2.9. Государственный заказчик на основании списков проводит между городскими округами и муниципальными районами распределение финансовых средств, предусмотренных законом об окружном бюджете на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки, пропорционально количеству участников мероприятий. Распределение финансовых средств по городским округам и муниципальным районам утверждается приказом государственного заказчика.
2.10. Государственный заказчик формирует список граждан на получение жилищной субсидии в рамках реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее -окружной список) на текущий год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Окружной список на текущий год формируется государственным заказчиком в срок до 1 января текущего года в разрезе городских округов и муниципальных районов исходя из объёма финансовых средств.
2.11. Государственный заказчик проводит экспертизу учётных дел граждан, включённых в окружной список на текущий год, и направляет учётные дела граждан в окружную комиссию по реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам в составе окружной целевой программы "Жилище" (далее - комиссия) для рассмотрения и принятия решения о возможности предоставлении гражданам государственной поддержки. Решение комиссии оформляется протоколом.
2.12. Государственный заказчик и уполномоченный орган в целях проверки достоверности и полноты представленных учётных дел вправе запрашивать у граждан дополнительные документы.
2.13. Выписку из решения комиссии государственный заказчик направляет уполномоченному органу в течение семи рабочих дней со дня принятия решения.
2.14. Письменное уведомление граждан о принятом комиссией решении осуществляет уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения выписки из решения комиссии.
2.15. Государственный заказчик после принятия комиссией решения о возможности предоставления гражданам государственной поддержки издаёт приказ, на основании которого осуществляется перечисление жилищной субсидии:а
а) на банковский счёт гражданина, которому предоставляется государственная поддержка, открытый в кредитной организации при погашении задолженности по целевым кредитам (займам);
б) на расчётный счёт организации, осуществляющей строительство, при погашении задолженности по договору на строительство индивидуального дома;
в) на банковский счёт, указанный гражданином, которому предоставляется государственная поддержка, для компенсации понесённых индивидуальным застройщиком затрат на приобретение материалов, конструкций и оборудования для строительства индивидуального жилого дома.
2.16. Государственная поддержка считается предоставленной с момента перечисления денежных средств на счета в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" пункта 2.15 настоящего Положения.
III. Основания для отказа в оказании индивидуальным застройщикам государственной поддержки
Гражданам отказывается в оказании государственной поддержки в случаях:
- несоответствия условиям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Положения;
- непредставления или неполного представления документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Положения;
- выявления недостоверных сведений в представленных документах;
- использования ранее государственной поддержки в получении, приобретении или строительстве жилья за счёт средств окружного бюджета в рамках окружной целевой программы "Жилище";
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
IV. Размер предоставляемой государственной поддержки
4.1. Государственная поддержка оказывается в виде предоставления жилищной субсидии, размер которой составляет 70 процентов от средней стоимости стандартного жилья, определённой в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения, но не более 1 000 000 рублей.