Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) службы по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами службы, а также порядок взаимодействия с организациями при предоставлении государственной услуги, в том числе:

1.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

1.2. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.

1.3. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

1.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением прозводимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

1.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

1.6. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случаях:

1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

1.7. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

1.8. Установление розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

1.9. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

1.10. Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

1.11. Определение тарифов эталонной компании, регламентирование порядка формирования и условий их применения, в том числе осуществление анализа, мониторинга и контроля за их применением.

1.12. Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

2. В целях исполнения настоящего регламента служба осуществляет следующие функции:

2.1. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям автономного округа.

2.2. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям автономного округа с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.

2.3. Осуществляет изучение и анализ уровня и динамики цен на услуги и продукцию производственного назначения, складывающихся на товарных рынках Российской Федерации и на мировых товарных рынках, используемых при формировании тарифов, регулируемых службой. Анализ процессов ценообразования в отраслях энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа. Разрабатывает на этой основе прогноз динамики цен и тарифов, регулируемых и контролируемых службой.

2.4. Определяет методы регулирования цен и тарифов в рамках действующего законодательства применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, организует работу по контролю соблюдения государственной дисциплины цен.

2.5. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.6. Согласовывает тарифы на услуги газораспределительных организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

2.7. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.8. Запрашивает у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

2.9. Создаёт экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесённых к компетенции службы.

2.10. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.11. Публикует в установленном порядке и направляет в федеральный орган исполнительный власти в области регулирования тарифов и надбавок отчёт о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчётным.

2.12. По согласованию с органами местного самоуправления осуществляет независимую экспертизу фактических затрат при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также цен на продукцию муниципальных предприятий-монополистов перед их утверждением органами местного самоуправления.