Недействующий

Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации Ямало- Ненецкого автономного округа

3. Полномочия Управления ЗАГС


3.1. Организует методическое руководство и обеспечивает работу территориальных отделов ЗАГС автономного округа по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.2. Осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами ЗАГС законодательства Российской Федерации, правил делопроизводства, указаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

3.3. Обеспечивает территориальные отделы ЗАГС бланками гербовых свидетельств и бланками актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными правилами делопроизводства.

3.4. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств.

3.5. Оформляет документы, выданные территориальными отделами ЗАГС, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля).

3.6. Обеспечивает представление статистической отчетности в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации, государственный комитет статистики автономного округа. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

3.7. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем автоматизации и компьютеризации деятельности территориальных отделов ЗАГС.

3.8. Совместно с органами паспортно-визовой службы УВД автономного округа участвует в проверках по правильному оформлению документов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.9. Осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств.

3.10. Изучает и обобщает практику применения семейного законодательства, распространяет положительный опыт работы.

3.11. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров актовых книг. Формирует картотеку, оформляет алфавитные книги.

3.12. В установленном порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов ЗАГС России.

3.13. Принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в территориальных отделах ЗАГС, и производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Российской Федерации по истечении установленного срока их хранения.

3.14. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую и статистическую отчетность.

3.15. Организует проведение окружных семинаров, смотров-конкурсов.

3.16. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.17. Проводит работу по подбору, обучению и повышению квалификации работников территориальных отделов ЗАГС, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории автономного округа.

3.18.Осуществляет иные функции, возложенные в соответствии с законодательством на Управление ЗАГС.