Территориальные отделы ЗАГС в соответствии с возложенными на них полномочиями :
- производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
- вносят исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
- сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния в Управление ЗАГС, а также в органы, определенные законодательством ;
- производят аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда ;
- комплектуют материалы по перемене имени, вносят заключения о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
- осуществляют учет, обработку книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей, проводят мероприятия по обеспечению их сохранности, готовят передачу этих книг, а также другой документации в государственный архив;
- выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии или отсутствии актовых записей;
- ведут учет расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контролируют их правильное использование и хранение, представляют в установленном порядке в Управление ЗАГС отчеты по движению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния ;
- составляют, анализируют и представляют в установленные сроки статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния территориальным органам государственной статистики, Управлению ЗАГС;
- обеспечивают торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака по желанию граждан;
- формируют электронный банк данных архива ЗАГС для включения в окружную информационно-поисковую систему;
- организуют работу по регистрации актов гражданского состояния в административно-территориальных образованиях;
- проводят прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и исполняют в соответствии с законодательством запросы учреждений и организаций ;
- осуществляют пересылку по представленным запросам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы, регистрирующие акты гражданского состояния, и гражданам на территории Содружества Независимых Государств.
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.