3.17. Основанием для выполнения административной процедуры по проведению экспертизы на соответствие педагогического работника высшей (первой) квалификационной категории является наступление даты, установленной графиком проведения аттестации.
3.17.1. Формой анализа профессиональной деятельности в ходе аттестации выступает экспертиза. Экспертиза деятельности педагогических работников проводится в форме собеседования или аттестационно-экспертных курсов.
В ходе собеседования уточняется информация, содержащаяся в аттестационных материалах. В процессе аттестационно-экспертных курсов уточняется информация, содержащаяся в аттестационных материалах, проводится экспертиза уровня владения и эффективности применения современных образовательных технологий и методик (в том числе самостоятельных педагогических разработок), личного вклада в их совершенствование и организуется презентация творческого педагогического опыта для его распространения.
3.17.2. Для проведения экспертизы аттестационная комиссия формирует для каждого аттестуемого педагогического работника экспертную группу.
Экспертные группы комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых, типа и вида образовательного учреждения из числа наиболее квалифицированных работников-практиков, имеющих специальную экспертную подготовку, методистов, ученых в составе не менее 3 человек.
3.17.3. Экспертные группы:
- анализируют содержание аттестационных материалов и осуществляют экспертное оценивание профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника в соответствии с квалификационными требованиями;
- при отсутствии или недостаточности данных для формирования экспертной оценки запрашивают необходимую информацию и/или используют другие ее источники для анализа педагогической деятельности по согласованию с аттестуемым педагогическим работником и администрацией образовательного учреждения (посещение уроков (занятий, мероприятий), учебная документация, мнения администрации, учащихся и их родителей и т.п.);
- в течение 5 дней со дня проведения экспертизы готовят экспертное заключение об уровне квалификации согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и направляют его председателю аттестационной комиссии не позднее 7 дней до заседания аттестационной комиссии.
3.17.4. В случае разногласия членов экспертной группы в оценке уровня квалификации педагогического работника в аттестационную комиссию представляется экспертное заключение об уровне квалификации с протоколом ее заседания, содержащим аргументированное особое мнение эксперта.
3.17.5. В случае несогласия заявителя с результатами экспертной оценки он имеет право высказать свое мнение в письменной форме или устно на заседании аттестационной комиссии.
По результатам экспертизы экспертной группой делается следующий вывод:
- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
3.17.6. Срок предоставления административной процедуры для каждого заявителя не превышает 2 месяцев.
В исключительных случаях (временная нетрудоспособность, нахождение в командировке и др.) сроки предоставления административной процедуры могут быть увеличены по заявлению педагогического работника. Заявление подается в аттестационную комиссию за одну неделю до окончания установленных сроков его аттестации. К заявлению должны быть приложены документы или их заверенные копии, подтверждающие основания для увеличения продолжительности аттестации.
3.17.7. Результатом административной процедуры является экспертное заключение об уровне квалификации.
3.18. Основанием для выполнения административной процедуры по проведению квалификационного испытания на подтверждение соответствия занимаемой должности является принятие аттестационной комиссией решения о сроках аттестации и проведения квалификационного испытания.
3.18.1. Квалификационное испытание проводится в форме электронного тестирования.
В ходе электронного тестирования оценивается знание педагогическим работником действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.
3.18.2. Аттестационная комиссия информирует работодателя:
- о дате, месте и времени проведения аттестации педагогического работника;
- о дате, месте и времени проведения электронного тестирования.
3.18.3. Работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию:
- о дате, месте и времени проведения его аттестации письменно - за один месяц до начала аттестации;
- о дате, месте и времени электронного тестирования - за одну неделю до его проведения.
3.18.4. Для прохождения электронного тестирования педагогический работник обязан:
- своевременно прибыть к месту проведения электронного тестирования;