2.1. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. При необходимости к контролю могут привлекаться другие государственные гражданские служащие аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Контроль осуществляется в форме посещения государственными гражданскими служащими, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Контроль может быть плановым и внеплановым. Плановый контроль проводится не чаще чем один раз в год. Внеплановый контроль может быть проведён в случае поступления в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа информации об имеющихся фактах нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
2.4. Плановый контроль проводится на основании разрабатываемых аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с его полномочиями планов.
2.5. Утверждённый заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа план по осуществлению контроля доводится до сведения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа любым доступным способом не позднее, чем за десять дней до начала его осуществления.
2.6. При осуществлении контроля исследованию подлежат следующие направления:
2.6.1. организационные вопросы:
- наличие, использование и выполнение законов, постановлений, распоряжений, положений, решений, приказов, планов, рекомендаций, методических и информационно-справочных материалов, регламентирующих работу с обращениями граждан;
- наличие и применение положения о подразделении (управлении, отделе, секторе или др.) исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных регламентов, функциональных обязанностей сотрудников, занимающихся организацией работы с обращениями граждан;
- организация учёбы кадров по вопросам работы с обращениями граждан;
- состояние делопроизводства по работе с обращениями граждан;
- учёт, статистика, обобщение и анализ, подготовка итоговой информации, отчётности, их периодичность, полнота и качество;
- рассмотрение итоговых, обобщённых результатов, аналитических, тематических и обзорных записок на совещаниях, заседаниях, координационных советах их периодичность. Принятые решения, планы мероприятий, их выполнение. Обсуждение коллективных и характерных индивидуальных обращений на перечисленных мероприятиях;
- взаимодействие со средствами массовой информации, использование нестандартных форм и методов обратной связи с населением (формы диалога, "телефон доверия", "вопросы и ответы", информационные встречи);
- укомплектованность кадрами, реальная нагрузка на сотрудника, обеспеченность компьютерной и оргтехникой, программным продуктом;
- ведение архива по работе с обращениями граждан;
2.6.2. личный приём граждан:
- наличие и выполнение графика личного приёма граждан, его доступность для граждан, наличие информации справочного характера;
- условия проведения личного приёма (помещение, место расположения, оборудование, доступность, время приёма);
- порядок организации личного приема, предварительной записи;
- оформление карточек личного приёма граждан, хранение дел в соответствии с номенклатурой;
- организация выездных приёмов граждан;
2.6.3. рассмотрение устных и письменных обращений граждан:
- ведение (оформление) дел;
- тематика обращений;
- количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество обращений, рассмотренных с выездом на место;
- количество повторных обращений;