АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 года N 770-А
Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 292-П
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок).
2. Установить, что разъяснения о применении Порядка, утверждённого настоящим постановлением, даёт департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 25 декабря 2009 N 770-А
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением тарифов на коммунальные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек. Субсидии направляются на возмещение расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям коммунальных услуг в связи с применением государственных регулируемых цен в виде недополученных доходов, сумма которых определяется расчетным путем исходя из фактических объёмов реализации населению коммунальных услуг и разницы между полной стоимостью услуги и стоимостью услуг по тарифам для населения на очередной финансовый год и не содержит налог на добавленную стоимость;
- по предоставлению субсидий на софинансирование собственникам помещений в многоквартирных домах расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- по предоставлению субсидий на софинансирование организациям, использующим объекты энергообеспечения, находящиеся в муниципальной собственности, для подготовки последних к работе в осенне-зимний период;
- по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на бытовые услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по содержанию и ремонту муниципального имущества, в том числе: проведение капитального ремонта жилищного фонда, подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, содержание и ремонт объектов благоустройства.
Тарифы для населения - тарифы, соответствующие плану поэтапного повышения платы граждан за коммунальные услуги, одобренному Администрацией автономного округа на очередной финансовый год: установленные службой по тарифам автономного округа тарифы на тепловую и электрическую энергию, сжиженный газ и рекомендованные службой по тарифам автономного округа тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения.
Тарифы организаций коммунального комплекса - тарифы, устанавливаемые на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в соответствии с федеральным законодательством, подлежащие государственному регулированию.
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделённый полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Получатель субсидий - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.4.Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете по разделу "Межбюджетные трансферты", подразделу "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" на соответствующий финансовый год.
1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии заключения до 15 января текущего финансового года Соглашения.
1.7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии софинансирования расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5% за счёт средств местного бюджета.
1.8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии обеспечения своевременных расчетов и соблюдения коммунальными организациями графика платежей за топливо, поставленное в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и используемое для производства энергии.
1.9. Муниципальные образования в автономном округе исходят из того, что расходы на жилищно-коммунальное хозяйство осуществляются программно-целевым методом.
Муниципальные образования в автономном округе до 1 марта текущего финансового года предоставляют в уполномоченный орган утвержденные в установленном порядке:
1.9.1. Адресную программу по проведению капитального ремонта жилищного фонда.
Для формирования адресной программы по капитальному ремонту рекомендуется использовать форму адресного перечня домов, утвержденную в приложении N 1 к Порядку формирования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждённому постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года N 664-А.
1.9.2. Программу по благоустройству и озеленению территории.
1.9.3. Программы капитального ремонта и повышения эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса, согласованные с регулирующими органами.
1.9.4. Производственные программы организаций коммунального комплекса и с приложением правовых актов об установленных на соответствующий финансовый год тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса.
В зависимости от установленных полномочий правовые акты, указанные в подпунктах 1.9.1 - 1.9.3 настоящего Порядка, представляются:
- отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района в виде утвержденных муниципальных правовых актов поселений;
- в виде правовых актов муниципального района, принятых в рамках заключённых соглашений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.
2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий на следующий месяц по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Заявка на получение субсидий на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 15 января текущего финансового года.
2.3. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Заявка представляется с учётом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
2.4. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации.
2.5. Одновременно с направлением заявки на январь текущего финансового года муниципальными образованиями в автономном округе представляются заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований в автономном округе, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в течение финансового года муниципальные образования в автономном округе представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
2.6. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в январе - до 20 января, в декабре – до 5 декабря), осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
2.7. Уполномоченный орган в целях обеспечения своевременных расчётов коммунальных предприятий за топливо, поставляемое в рамках централизованного досрочного завоза продукции, на основании письменного обращения муниципального образования в автономном округе вправе осуществить авансирование муниципального образования в необходимых размерах субсидий, направляемых для компенсации выпадающих доходов предприятиям коммунального комплекса, но не более определенных сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
2.8. К обращению об авансировании муниципальные образования в автономном округе представляют следующую информацию:
- прогнозные объёмы поставки топливно-энергетических ресурсов в рамках централизованного досрочного завоза продукции производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- пояснительную записку с расчётом необходимого размера авансирования.
2.9. Отказ в авансировании допускается в случае непредставления документов, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Решение об отказе в авансировании должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Решение об отказе в авансировании направляется в муниципальное образование в автономном округе в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям в автономном округе, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утверждённом нормативным правовым актом муниципального района.
3.3. Получатели субсидий и поселения:
3.3.1. Осуществляют расходование субсидий при обязательном соблюдении пункта 1.9 настоящего Порядка путем направления их на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.
Использование субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса по тарифам, отличным от тарифов для населения, используемых в рамках настоящего Порядка, является нецелевым и подлежит возврату в окружной бюджет.
3.3.2. Формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и представляют указанные сведения в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.4. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования в автономном округе является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
Указанные правовые акты согласовываются с уполномоченным органом, и их содержание должно соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством, и учитывать, что субсидии направляются на возмещение расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в связи с применением государственных регулируемых цен в виде плановых убытков, сумма которых определяется расчётным путём и не содержит налог на добавленную стоимость.
3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с Перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утверждёнными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.6. Получатели субсидий ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган отчёт получателя субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.7. Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 14 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов автономного округа сводный отчёт об использовании субсидий по установленной форме.
3.8. Уполномоченный орган по итогам каждого квартала на основе отчетов получателей субсидий в соответствии с фактическим объёмом реализации коммунальных услуг населению по регулируемым видам деятельности, производит уточнение потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности в субсидиях в кварталах, следующих за отчётным.