76. Заказчики и заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
77. Контроль деятельности должностных лиц Департамента осуществляет директор Департамента.
Заказчики и заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента его директору.
78. Заказчики и заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
79. Личный приём заказчиков и заинтересованных лиц проводит директор Департамента по предварительной записи. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона 4-16-25.
Специалист, осуществляющий запись, информирует заказчиков и заинтересованных лиц о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
80. При обращении заказчиков и заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
81. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заказчиков и заинтересованных лиц.
82. Заказчики и заинтересованные лица в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
83. По результатам рассмотрения жалобы директором Департамента принимается решение об удовлетворении требований заказчика, заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заказчику, заинтересованному лицу.
84. Если в письменном обращении не указаны фамилия заказчика, заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
85. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заказчику, заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заказчику, заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заказчика, заинтересованного лица содержится вопрос, на который заказчику, заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заказчиком, заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заказчик, заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заказчику, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заказчик, заинтересованное лицо вправе вновь направить повторное обращение.
86. Заказчик, заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставлении государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке.
87. Заказчик, заинтересованное лицо могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, содержащемуся в пункте 9 настоящего Административного регламента, и по электронной почте Департамента.
88. Сообщение заказчика, заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заказчика, заинтересованного лица, которым подаётся сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заказчика, заинтересованного лица;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заказчика, заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.