(раздел в ред. от 18.10.2012 N 879-П)
29. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) службы (районных (городских) инспекций, входящих в состав службы) как органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц службы, предоставляющих государственную услугу, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
30. Жалоба подается в службу (районную (городскую) инспекцию, входящую в состав службы) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
31. Жалоба должна содержать:
а) наименование службы (районной (городской) инспекции, входящей в состав службы), должностного лица службы, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы (районных (городских) инспекций, входящих в состав службы), ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы (районной (городской) инспекции, входящей в состав службы), ее должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
33. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой (районной (городской) инспекцией, входящей в состав службы) в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти автономного округа, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал).
35. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 32 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
36. Жалоба рассматривается службой (районной (городской) инспекцией, входящей в состав службы), предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) службы (районной (городской) инспекцией, входящей в состав службы), ее должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения руководителя службы (районной (городской) инспекции, входящей в состав службы), жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
37. В случае если жалоба подана заявителем в службу (районную (городскую) инспекцию, входящую в состав службы), в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 36 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации служба (районная (городская) инспекция, входящая в состав службы) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
38. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;