ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2012 года N 749-П
Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу в соответствии с:
-постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2013 N 960-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 N 159-П
В целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;
график разработки и утверждения государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2.
2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.) осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности центральных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 14 сентября 2012 г. N 749-П
ПОРЯДОК разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) определяет процедуру и механизм взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в процессе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ автономного округа (далее - государственная программа).
1.2. Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа.
1.3. Основные параметры государственной программы - цель, задачи, показатели эффективности реализации.
1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1.4.1. соответствия долгосрочным целям, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, и показателям (индикаторам) их достижения; (с изм. от 18.03.2013 N 159-П)
1.4.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований окружного бюджета;
1.4.3. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;
1.4.4. наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
1.4.5. проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.5. Государственная программа включает в себя программно-целевые инструменты - бюджетные целевые программы (окружные долгосрочные целевые программы и подпрограммы, а также целевые программы ведомств) и отдельные мероприятия государственной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в бюджетные целевые программы (далее – подпрограммы).
Подпрограммы реализуются за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на:
- реализацию непрограммной части Адресной инвестиционной программы автономного округа;
- поддержку отраслей производственной сферы автономного округа;
- содержание исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений автономного округа;
- субсидии государственным автономным и бюджетным учреждениям автономного округа на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания;
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды открытых акционерных обществ и государственных унитарных предприятий.
(пункт в ред. от 18.03.2013 N 159-П)
1.6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Не допускается включение в государственную программу частей окружных долгосрочных целевых программ или целевых программ ведомств.
Если в сфере реализации государственной программы окружные долгосрочные целевые программы и целевые программы ведомств не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов государственных программ, установленным методическими рекомендациями по разработке государственных программ автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
(пункт в ред. от 18.03.2013 N 159-П)
1.7. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в государственную программу окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, а также подпрограмм должен быть не более срока реализации государственной программы в целом. (абзац в ред. от 18.03.2013 N 159-П)
1.8. Разработка и реализация государственной программы осуществляется центральным органом исполнительной власти автономного округа (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными центральными органами исполнительной власти автономного округа с соисполнителями государственной программы (далее – соисполнители).
Ответственный исполнитель - центральный орган исполнительной власти автономного округа, определенный Правительством автономного округа, реализующий следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекта государственной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации государственной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации государственной программы.
Соисполнители государственной программы - центральные органы исполнительной власти автономного округа, определенные Правительством автономного округа, реализующие следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий государственной программы;
- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей эффективности реализации государственной программы;
- представление ответственному исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий государственной программы;
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- представление ответственному исполнителю предложений о внесении изменений в государственную программу в целях повышения эффективности ее реализации.
1.9. Включение в государственную программу окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств и подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается. (с изм. от 18.03.2013 N 159-П)
1.10. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства автономного округа.
Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономики автономного округа с учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства автономного округа на основании предложений ответственных исполнителей.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;
- основные направления реализации государственных программ.
2.3. Разработка и согласование проекта государственной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и в сроки, установленные графиком разработки и реализации государственных программ. (с изм. от 18.03.2013 N 159-П)
2.4. Разработанный проект государственной программы до 01 мая направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями.
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями проект государственной программы до 01 июня направляется ответственным исполнителем в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
Совместно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет следующие материалы:
проект постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы;
материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме; (абзац в ред. от 18.03.2013 N 159-П)
паспорта окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств, утвержденные нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, подтверждающие объем финансового обеспечения данных программ. (абзац в ред. от 18.03.2013 N 159-П)
2.6. Согласованный департаментом экономики проект государственной программы до 01 июля направляется в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов).
2.7. Согласованный департаментом финансов проект государственной программы до 01 августа выносится ответственным исполнителем на утверждение в Правительство автономного округа.
3.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Предельный объем финансирования государственных программ на очередной и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
3.3. В государственной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе.
4.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.