1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального комплекса в связи с установлением тарифов на коммунальные и жилищные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
- по предоставлению субсидий, оплате работ, услуг, выполненных в соответствии с муниципальными контрактами на проведение капитального ремонта жилищного фонда, подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований в автономном округе, в целях удовлетворения государственных, муниципальных нужд;
- тарифы организаций коммунального комплекса, обеспечивающие электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов, а также надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в соответствии с федеральным законодательством подлежащие регулированию;
- уполномоченный орган - орган исполнительной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделённый полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- получатель субсидий - муниципальное образование в автономном округе, заключившее с уполномоченным органом Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Соглашение);
- Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.4. Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете по разделу "Межбюджетные трансферты", подразделу "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" на соответствующий финансовый год.
1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии заключения Соглашения на соответствующий финансовый год.
1.7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии софинансирования расходных обязательств муниципальными образованиями в автономном округе при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5% за счёт средств местного бюджета.
1.8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии обеспечения своевременных расчётов и соблюдения коммунальными предприятиями графика платежей за топливо, поставляемое в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
1.9. Муниципальные образования в автономном округе исходят из того, что расходы на жилищно-коммунальное хозяйство осуществляются программно-целевым методом и предоставляют в уполномоченный орган до 1 июля 2009 года следующие нормативные правовые акты муниципального образования в автономном округе:
- об утверждении адресной программы по проведению капитального ремонта жилищного фонда;
- об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- об утверждении инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры или утверждённые технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- об установленных на соответствующий финансовый год тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса;
- об утверждённых на соответствующий финансовый год производственных программах организаций коммунального комплекса;
- об утверждённом на соответствующий финансовый год плане организационно-технических мероприятий по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период.