ПОРЯДОК организации контроля за проведением демографической политики в Ямало-Ненецком автономном округе
Настоящий Порядок организации контроля за проведением демографической политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок) определяет основные принципы реализации демографической политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), системный подход, регламент взаимодействия органов государственной власти автономного округа, исполнительных органов государственной власти Российской Федерации на территории автономного округа, органов местного самоуправления при реализации мероприятий в области демографии.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
демографическая политика - целенаправленная деятельность федеральных органов власти, органов власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, направленная на регулирование процессов сохранения и воспроизводства населения.
Содержательная часть демографической политики включает три блока мероприятий:
- мероприятия в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения;
- мероприятия в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи;
- мероприятия в области миграции и расселения.
1.2. Процесс реализации демографической политики включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, отчётность.
1.3. Организация исполнительными органами государственной власти автономного округа работы по реализации демографической политики включает в себя:
- подготовку сетевого графика мероприятий по реализации демографической политики на территории автономного округа (далее - Сетевой график) в соответствии с Комплексным планом мероприятий по проведению демографической политики на территории автономного округа (далее - Комплексный план);
- назначение должностных лиц, ответственных за контроль реализации мероприятий в области демографии;
- подготовку нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих механизмы реализации конкретных мероприятий демографической политики на территории автономного округа;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации на территории автономного округа, заключение соглашений по вопросам организации взаимодействия и осуществления сквозного контроля за ходом их исполнения;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам в области демографии;
- взаимодействие с муниципальными образованиями по оказанию методической помощи при реализации данных мероприятий, а также по представлению отчётности;
- подготовку ежеквартальной, ежегодной отчётности о реализации мероприятий демографической политики в автономном округе.
II. Управление реализацией мероприятий по демографической политике
2.1. В целях формирования сквозной системы управления мероприятий в области демографии исполнительные органы государственной власти автономного округа формируют стратегические и тактические контрольные показатели демографической ситуации с распределением по муниципальным образованиям, которые утверждаются комиссией по реализации приоритетных национальных проектов и проведению демографической политики на территории автономного округа (далее - Комиссия).
2.2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, исполнительные органы государственной власти Российской Федерации на территории автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа направляют информацию в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа согласно системе мониторинга демографической ситуации в автономном округе:
а) ежеквартально, на 55 день, следующий за отчётным кварталом:
- информацию о реализации мероприятий Сетевого графика и Комплексного плана;
- тактические показатели нарастающим итогом согласно системе мониторинга демографической ситуации в автономном округе;
б) ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчётным, стратегические показатели, за исключением подпунктов: 1.2.5, 1.2.7 - 1.2.10, 1.2.18 - 1.2.41, которые представляются до 1 августа года, следующего за отчётным.
2.3. Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа обобщает представленную информацию и направляет в департамент экономики автономного округа:
а) ежеквартально, на 60 день, следующий за отчётным кварталом:
- информацию о реализации мероприятий Сетевого графика и Комплексного плана;