2.1. Сметная стоимость объектов капитального строительства определяется сметной документацией, являющейся составной частью проектной документации, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и МДС 81-35.2004.
2.2. Разработку проектно-сметной документации организует заказчик-застройщик.
Информация о составе исходных данных, формируемая заказчиком-застройщиком для разработки сметной документации, приведена в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Величина затрат определяется заказчиком-застройщиком на основе мониторинга показателей исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе и применяется по согласованию с департаментом строительства и жилищной политики. (с изм. от 01.11.2010 N 328-П)
Исходные данные представляются заказчиком-застройщиком разработчику проектной документации совместно с техническим заданием на проектирование объекта строительства при размещении государственного (муниципального) заказа на выполнение проектно-изыскательских работ для государственных (муниципального) нужд.
2.3. Сметная стоимость объектов капитального строительства определяется базисно-индексным методом в двух уровнях цен:
- базисном уровне цен;
- текущем уровне цен (в ред.от 27.12.2010 N 541-П)
2.4 Стоимость строительства в базисном уровне цен объектов капитального строительства следует определять в соответствии с проектной документацией и в порядке, приведённом в методике МДС 81-35.2004.. (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.5. При определении стоимости строительства в базисном уровне цен в случае отсутствия расценок в ТСНБ-2001 ЯНАО следует использовать государственные элементные сметные нормы (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.6. Пересчёт стоимости строительства в базисном уровне цен объектов капитального строительства в текущий уровень цен производится с помощью ежеквартально утверждаемых нормативным правовым актом Правительства автономного округа предельно допустимых индексов изменения сметной стоимости по элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация строительных машин и механизмов, материальные ресурсы в составе единичных расценок) по видам строительно-монтажных работ путём перемножения элементов затрат с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа. При этом для пересчёта стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен применяется индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, индекс на оплату труда (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.7. Форма расчёта локальных сметных расчётов и смет, составляемых в двух уровнях цен, приведена в приложении N 3 к настоящим Правилам.
2.8. Сметная стоимость материальных ресурсов в текущем уровне цен определяется по утверждённому нормативным правовым актом Правительства автономного округа номенклатурному сборнику предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции. (абз. в ред. от 10.12.2009 N 710-А) (с изм. от 22.07.2010 N 141-П)
Расчёт стоимости материальных ресурсов производится с учётом нормативной потребности, определяемой по ведомостям объёмов работ, спецификациям на материалы, изделия и конструкции в составе проектной документации.
В случае отсутствия в номенклатурном сборнике необходимых материальных ресурсов, предусмотренных проектом, заказчик-застройщик определяет перечень материальных ресурсов с учётом стоимости, установленной в результате проведённого мониторинга. Перечень материальных ресурсов, сформированный заказчиком-застройщиком в текущем уровне цен, направляется в департамент строительства и жилищной политики для включения в номенклатурный сборник. (абз. в ред. от 22.07.2010 N 141-П) (с изм. от 01.11.2010 N 328-П)
2.9. Перечень оборудования, мебели и инвентаря для включения в локальные сметы и сметные расчёты определяется в соответствии с проектными решениями, обеспечивающими функционирование объекта в соответствии с назначением согласно классификации оборудования и методическими нормативными документами по ценообразованию и сметному нормированию в Российской Федерации.
В сметной документации стоимость оборудования, мебели и инвентаря в текущем уровне цен определяется заказчиком-застройщиком по перечню оборудования, мебели и инвентаря с учётом стоимости, установленной в результате проведённого мониторинга.
Целесообразность использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования устанавливается по результатам положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Определение стоимости оборудования в базисном уровне цен следует производить пересчётом текущего уровня цен на оборудование с помощью индексов на технологическое оборудование, ежеквартально устанавливаемых Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов".
При составлении смет транспортные расходы на доставку оборудования франко-приобъектный склад, погрузо-разгрузочные работы принимаются в размере 12% от отпускной стоимости оборудования(в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.10. Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
2.11. Сметная прибыль определяется на основе МДС 81-25.2001 (Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации от 28 февраля 2001 года N 15).
2.12. Затраты для возведения временных титульных зданий и сооружений определяются на основе ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001.
2.13. Перечень прочих затрат и порядок их определения приведён в приложении N 4 к настоящим Правилам.
2.14. Прочие затраты включаются в сводный сметный расчёт при наличии обоснования в проекте организации строительства в процентном отношении к стоимости строительно-монтажных работ.
Затраты на проведение повторной государственной экспертизы проектной документации в сводном сметном расчёте не предусматриваются. (абз. в ред. от 10.12.2009 N 710-А)
2.15. Затраты на выполнение пусконаладочных работ "вхолостую" и "под нагрузкой" для объектов капитального строительства включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводного сметного расчёта стоимости строительства объекта капитального строительства.
Сметы на проведение пусконаладочных работ составляются проектными организациями на основании территориальных сборников единичных расценок на территории автономного округа и входят в состав проектно-сметной документации с последующим утверждением заказчиком-застройщиком.