Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2008 года N 708-А

Об утверждении Правил определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2014 N 859-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 27.10.2014).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесёнными:

- постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 N 710-А

- постановлением Правительства автономного округа от 22.07.2010 N 141-П

- постановлением Правительства автономного округа от 01.11.2010 N 328-П

- постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2010 N 541-П

В целях рационального расходования бюджетных средств Ямало-Ненецкого автономного округа, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования, формирования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении строительства полностью или частично за счёт средств окружного бюджета Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт окружного бюджета.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 года N 184-А "Об утверждении Порядка размещения, проведения и финансирования пусконаладочных работ при строительстве объектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В. (с изм. от 22.07.2010 N 141-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 18 декабря 2008 г. N 708-А

Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 10.12.2009 N 710-А)
(с изм. от 22.07.2010 N 141-П)
(с изм. от 01.11.2010 N 328-П)
(с изм. от 27.12.2010 N 541-П)

ПРАВИЛА определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета

I. Основные положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают единый методологический подход при определении стоимости объектов капитального строительства, включённых в перечень Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - объекты капитального строительства) и начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд при организации строительства объектов капитального строительства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.

1.2. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:

- объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта - капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт (далее – капитальное строительство), осуществляемое полностью или частично за счёт средств окружного бюджета;

- департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент строительства и жилищной политики) – государственный заказчик и уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа на выполнение функций ценообразования и сметного нормирования;

- заказчик-застройщик - организация, выполняющая бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченная в установленном порядке на выполнение функций по размещению государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также функций заказчика-застройщика по организации строительства объектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета;

- МДС 81-35.2004 - Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утверждённая постановлением Госстроя Российской Федерации от 05 марта 2004 года N 15/1;

- ТСНБ-2001 ЯНАО - территориальная сметно-нормативная база автономного округа, утверждённая постановлениями Губернатора автономного округа от 27 декабря 2001 года N 709 и от 01 августа 2003 года N 310, зарегистрированная Госстроем Российской Федерации.

- стоимость строительства в базисном уровне цен -сметная стоимость строительства объекта, определённая на основе ТСНБ-2001 ЯНАО;

- стоимость строительства в текущем уровне цен - сметная стоимость строительства объекта, определённая на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации;

- стоимость строительства в прогнозном уровне цен - сметная стоимость строительства объекта, рассчитанная на основании стоимости строительства в текущем уровне цен с учётом расчётных индексов и прогнозных показателей инфляции на планируемый период строительства объекта;

- предполагаемая (предельная) стоимость строительства - стоимость строительства объекта, при отсутствии утверждённой проектной документации, определённая на основе укрупнённого норматива цены строительства или стоимости строительства объектов-аналогов;

- иные понятия, термины применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", других нормативных правовых актах Российской Федерации по вопросам разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации и МДС 81-35.2004.(в ред..от 27.12.2010 N 541-П)

1.3. Правовую основу настоящих Правил составляют Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также соответствующие положения нормативных правовых методических документов Российской Федерации и нормативные правовые акты автономного округа в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве основана на применении государственных сметных нормативов, утверждённых нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

1.4. настоящие Правила обязательны для применения всеми участниками инвестиционно-строительного комплекса, осуществляющими строительство полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.(в ред..от 27.12.2010 N 541-П)

II. Определение стоимости строительства в базисном и текущем уровнях цен объектов капитального строительства ( наименование. в ред..от 27.12.2010 N 541-П)


2.1. Сметная стоимость объектов капитального строительства определяется сметной документацией, являющейся составной частью проектной документации, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и МДС 81-35.2004.

2.2. Разработку проектно-сметной документации организует заказчик-застройщик.

Информация о составе исходных данных, формируемая заказчиком-застройщиком для разработки сметной документации, приведена в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Величина затрат определяется заказчиком-застройщиком на основе мониторинга показателей исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе и применяется по согласованию с департаментом строительства и жилищной политики. (с изм. от 01.11.2010 N 328-П)

Исходные данные представляются заказчиком-застройщиком разработчику проектной документации совместно с техническим заданием на проектирование объекта строительства при размещении государственного (муниципального) заказа на выполнение проектно-изыскательских работ для государственных (муниципального) нужд.

2.3. Сметная стоимость объектов капитального строительства определяется базисно-индексным методом в двух уровнях цен:

- базисном уровне цен;

- текущем уровне цен (в ред.от 27.12.2010 N 541-П)

2.4 Стоимость строительства в базисном уровне цен объектов капитального строительства следует определять в соответствии с проектной документацией и в порядке, приведённом в методике МДС 81-35.2004.. (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)

2.5. При определении стоимости строительства в базисном уровне цен в случае отсутствия расценок в ТСНБ-2001 ЯНАО следует использовать государственные элементные сметные нормы (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)

2.6. Пересчёт стоимости строительства в базисном уровне цен объектов капитального строительства в текущий уровень цен производится с помощью ежеквартально утверждаемых нормативным правовым актом Правительства автономного округа предельно допустимых индексов изменения сметной стоимости по элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация строительных машин и механизмов, материальные ресурсы в составе единичных расценок) по видам строительно-монтажных работ путём перемножения элементов затрат с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа. При этом для пересчёта стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен применяется индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, индекс на оплату труда (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)

2.7. Форма расчёта локальных сметных расчётов и смет, составляемых в двух уровнях цен, приведена в приложении N 3 к настоящим Правилам.

2.8. Сметная стоимость материальных ресурсов в текущем уровне цен определяется по утверждённому нормативным правовым актом Правительства автономного округа номенклатурному сборнику предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции. (абз. в ред. от 10.12.2009 N 710-А) (с изм. от 22.07.2010 N 141-П)

Расчёт стоимости материальных ресурсов производится с учётом нормативной потребности, определяемой по ведомостям объёмов работ, спецификациям на материалы, изделия и конструкции в составе проектной документации.

В случае отсутствия в номенклатурном сборнике необходимых материальных ресурсов, предусмотренных проектом, заказчик-застройщик определяет перечень материальных ресурсов с учётом стоимости, установленной в результате проведённого мониторинга. Перечень материальных ресурсов, сформированный заказчиком-застройщиком в текущем уровне цен, направляется в департамент строительства и жилищной политики для включения в номенклатурный сборник. (абз. в ред. от 22.07.2010 N 141-П) (с изм. от 01.11.2010 N 328-П)

2.9. Перечень оборудования, мебели и инвентаря для включения в локальные сметы и сметные расчёты определяется в соответствии с проектными решениями, обеспечивающими функционирование объекта в соответствии с назначением согласно классификации оборудования и методическими нормативными документами по ценообразованию и сметному нормированию в Российской Федерации.

В сметной документации стоимость оборудования, мебели и инвентаря в текущем уровне цен определяется заказчиком-застройщиком по перечню оборудования, мебели и инвентаря с учётом стоимости, установленной в результате проведённого мониторинга.

Целесообразность использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования устанавливается по результатам положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Определение стоимости оборудования в базисном уровне цен следует производить пересчётом текущего уровня цен на оборудование с помощью индексов на технологическое оборудование, ежеквартально устанавливаемых Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов".

При составлении смет транспортные расходы на доставку оборудования франко-приобъектный склад, погрузо-разгрузочные работы принимаются в размере 12% от отпускной стоимости оборудования(в ред..от 27.12.2010 N 541-П)

2.10. Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.

2.11. Сметная прибыль определяется на основе МДС 81-25.2001 (Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации от 28 февраля 2001 года N 15).

2.12. Затраты для возведения временных титульных зданий и сооружений определяются на основе ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001.

2.13. Перечень прочих затрат и порядок их определения приведён в приложении N 4 к настоящим Правилам.

2.14. Прочие затраты включаются в сводный сметный расчёт при наличии обоснования в проекте организации строительства в процентном отношении к стоимости строительно-монтажных работ.

Затраты на проведение повторной государственной экспертизы проектной документации в сводном сметном расчёте не предусматриваются. (абз. в ред. от 10.12.2009 N 710-А)

2.15. Затраты на выполнение пусконаладочных работ "вхолостую" и "под нагрузкой" для объектов капитального строительства включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводного сметного расчёта стоимости строительства объекта капитального строительства.

Сметы на проведение пусконаладочных работ составляются проектными организациями на основании территориальных сборников единичных расценок на территории автономного округа и входят в состав проектно-сметной документации с последующим утверждением заказчиком-застройщиком.

Определение стоимости пусконаладочных работ в текущих ценах производится с помощью ежеквартально утверждаемых в установленном порядке индексов.

2.16. Резерв средств на непредвиденные работы определяется в размере, установленном МДС 81-35.2004. (в ред. от 10.12.2009 N 710-А)

2.17. Расчёты по определению стоимости объектов капитального строительства представляются заказчику-застройщику разработчиком сметной документации на бумажных и в электронном виде в формате Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. (с изм. от 10.12.2009 N 710-А)

III. Проверка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства

(Раздел утр. силу ..от 27.12.2010 N 541-П)

3.1. После разработки в установленном порядке проектно-сметной документации заказчик-застройщик организует проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства в базовом и текущем уровнях цен. (с изм. от 10.12.2009 N 710-А)

3.2. Проверка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется государственным учреждением, подведомственным департаменту строительства и жилищной политики, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами автономного округа. (абз. в ред. от 22.07.2010 N 141-П) (с изм. от 01.11.2010 N 328-П)

3.3. Положительное заключение по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства является основанием (с изм. от 10.12.2009 N 710-А):

- для утверждения заказчиком-застройщиком проектно-сметной документации;

- для определения стоимости объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен на планируемый период строительства;

- для формирования начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа, по видам работ и услуг, предусмотренных утверждённым сводным сметным расчётом на строительство объектов капитального строительства.

IV. Определение стоимости строительства в прогнозном уровне цен объектов капитального строительства

(наименование в ред. от 27.12.2010 N 541-П)

4.1. Расчёт и утверждение стоимости строительства в прогнозном уровне цен объектов капитального строительства осуществляется заказчиком-застройщиком на основании положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и утверждённого сводного сметного расчёта стоимости строительства в текущем уровне цен (в ред. от 27.12.2010 N 541-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»