АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2008 года N 708-А
Об утверждении Правил определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2014 N 859-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 27.10.2014).
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесёнными:
- постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 N 710-А
- постановлением Правительства автономного округа от 22.07.2010 N 141-П
- постановлением Правительства автономного округа от 01.11.2010 N 328-П
- постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2010 N 541-П
В целях рационального расходования бюджетных средств Ямало-Ненецкого автономного округа, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования, формирования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении строительства полностью или частично за счёт средств окружного бюджета Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт окружного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 года N 184-А "Об утверждении Порядка размещения, проведения и финансирования пусконаладочных работ при строительстве объектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В. (с изм. от 22.07.2010 N 141-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 18 декабря 2008 г. N 708-А
ПРАВИЛА определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый методологический подход при определении стоимости объектов капитального строительства, включённых в перечень Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - объекты капитального строительства) и начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд при организации строительства объектов капитального строительства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:
- объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта - капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт (далее – капитальное строительство), осуществляемое полностью или частично за счёт средств окружного бюджета;
- департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент строительства и жилищной политики) – государственный заказчик и уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа на выполнение функций ценообразования и сметного нормирования;
- заказчик-застройщик - организация, выполняющая бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченная в установленном порядке на выполнение функций по размещению государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также функций заказчика-застройщика по организации строительства объектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета;
- МДС 81-35.2004 - Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утверждённая постановлением Госстроя Российской Федерации от 05 марта 2004 года N 15/1;
- ТСНБ-2001 ЯНАО - территориальная сметно-нормативная база автономного округа, утверждённая постановлениями Губернатора автономного округа от 27 декабря 2001 года N 709 и от 01 августа 2003 года N 310, зарегистрированная Госстроем Российской Федерации.
- стоимость строительства в базисном уровне цен -сметная стоимость строительства объекта, определённая на основе ТСНБ-2001 ЯНАО;
- стоимость строительства в текущем уровне цен - сметная стоимость строительства объекта, определённая на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации;
- стоимость строительства в прогнозном уровне цен - сметная стоимость строительства объекта, рассчитанная на основании стоимости строительства в текущем уровне цен с учётом расчётных индексов и прогнозных показателей инфляции на планируемый период строительства объекта;
- предполагаемая (предельная) стоимость строительства - стоимость строительства объекта, при отсутствии утверждённой проектной документации, определённая на основе укрупнённого норматива цены строительства или стоимости строительства объектов-аналогов;
- иные понятия, термины применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", других нормативных правовых актах Российской Федерации по вопросам разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации и МДС 81-35.2004.(в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
1.3. Правовую основу настоящих Правил составляют Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также соответствующие положения нормативных правовых методических документов Российской Федерации и нормативные правовые акты автономного округа в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве основана на применении государственных сметных нормативов, утверждённых нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
1.4. настоящие Правила обязательны для применения всеми участниками инвестиционно-строительного комплекса, осуществляющими строительство полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.(в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.1. Сметная стоимость объектов капитального строительства определяется сметной документацией, являющейся составной частью проектной документации, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и МДС 81-35.2004.
2.2. Разработку проектно-сметной документации организует заказчик-застройщик.
Информация о составе исходных данных, формируемая заказчиком-застройщиком для разработки сметной документации, приведена в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Величина затрат определяется заказчиком-застройщиком на основе мониторинга показателей исходя из сложившихся условий строительства на территории муниципальных образований в автономном округе и применяется по согласованию с департаментом строительства и жилищной политики. (с изм. от 01.11.2010 N 328-П)
Исходные данные представляются заказчиком-застройщиком разработчику проектной документации совместно с техническим заданием на проектирование объекта строительства при размещении государственного (муниципального) заказа на выполнение проектно-изыскательских работ для государственных (муниципального) нужд.
2.3. Сметная стоимость объектов капитального строительства определяется базисно-индексным методом в двух уровнях цен:
- базисном уровне цен;
- текущем уровне цен (в ред.от 27.12.2010 N 541-П)
2.4 Стоимость строительства в базисном уровне цен объектов капитального строительства следует определять в соответствии с проектной документацией и в порядке, приведённом в методике МДС 81-35.2004.. (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.5. При определении стоимости строительства в базисном уровне цен в случае отсутствия расценок в ТСНБ-2001 ЯНАО следует использовать государственные элементные сметные нормы (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.6. Пересчёт стоимости строительства в базисном уровне цен объектов капитального строительства в текущий уровень цен производится с помощью ежеквартально утверждаемых нормативным правовым актом Правительства автономного округа предельно допустимых индексов изменения сметной стоимости по элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация строительных машин и механизмов, материальные ресурсы в составе единичных расценок) по видам строительно-монтажных работ путём перемножения элементов затрат с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа. При этом для пересчёта стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен применяется индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, индекс на оплату труда (в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.7. Форма расчёта локальных сметных расчётов и смет, составляемых в двух уровнях цен, приведена в приложении N 3 к настоящим Правилам.
2.8. Сметная стоимость материальных ресурсов в текущем уровне цен определяется по утверждённому нормативным правовым актом Правительства автономного округа номенклатурному сборнику предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции. (абз. в ред. от 10.12.2009 N 710-А) (с изм. от 22.07.2010 N 141-П)
Расчёт стоимости материальных ресурсов производится с учётом нормативной потребности, определяемой по ведомостям объёмов работ, спецификациям на материалы, изделия и конструкции в составе проектной документации.
В случае отсутствия в номенклатурном сборнике необходимых материальных ресурсов, предусмотренных проектом, заказчик-застройщик определяет перечень материальных ресурсов с учётом стоимости, установленной в результате проведённого мониторинга. Перечень материальных ресурсов, сформированный заказчиком-застройщиком в текущем уровне цен, направляется в департамент строительства и жилищной политики для включения в номенклатурный сборник. (абз. в ред. от 22.07.2010 N 141-П) (с изм. от 01.11.2010 N 328-П)
2.9. Перечень оборудования, мебели и инвентаря для включения в локальные сметы и сметные расчёты определяется в соответствии с проектными решениями, обеспечивающими функционирование объекта в соответствии с назначением согласно классификации оборудования и методическими нормативными документами по ценообразованию и сметному нормированию в Российской Федерации.
В сметной документации стоимость оборудования, мебели и инвентаря в текущем уровне цен определяется заказчиком-застройщиком по перечню оборудования, мебели и инвентаря с учётом стоимости, установленной в результате проведённого мониторинга.
Целесообразность использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования устанавливается по результатам положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Определение стоимости оборудования в базисном уровне цен следует производить пересчётом текущего уровня цен на оборудование с помощью индексов на технологическое оборудование, ежеквартально устанавливаемых Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов".
При составлении смет транспортные расходы на доставку оборудования франко-приобъектный склад, погрузо-разгрузочные работы принимаются в размере 12% от отпускной стоимости оборудования(в ред..от 27.12.2010 N 541-П)
2.10. Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
2.11. Сметная прибыль определяется на основе МДС 81-25.2001 (Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации от 28 февраля 2001 года N 15).
2.12. Затраты для возведения временных титульных зданий и сооружений определяются на основе ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001.
2.13. Перечень прочих затрат и порядок их определения приведён в приложении N 4 к настоящим Правилам.
2.14. Прочие затраты включаются в сводный сметный расчёт при наличии обоснования в проекте организации строительства в процентном отношении к стоимости строительно-монтажных работ.
Затраты на проведение повторной государственной экспертизы проектной документации в сводном сметном расчёте не предусматриваются. (абз. в ред. от 10.12.2009 N 710-А)
2.15. Затраты на выполнение пусконаладочных работ "вхолостую" и "под нагрузкой" для объектов капитального строительства включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводного сметного расчёта стоимости строительства объекта капитального строительства.
Сметы на проведение пусконаладочных работ составляются проектными организациями на основании территориальных сборников единичных расценок на территории автономного округа и входят в состав проектно-сметной документации с последующим утверждением заказчиком-застройщиком.
Определение стоимости пусконаладочных работ в текущих ценах производится с помощью ежеквартально утверждаемых в установленном порядке индексов.
2.16. Резерв средств на непредвиденные работы определяется в размере, установленном МДС 81-35.2004. (в ред. от 10.12.2009 N 710-А)
2.17. Расчёты по определению стоимости объектов капитального строительства представляются заказчику-застройщику разработчиком сметной документации на бумажных и в электронном виде в формате Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. (с изм. от 10.12.2009 N 710-А)
(Раздел утр. силу ..от 27.12.2010 N 541-П)
3.1. После разработки в установленном порядке проектно-сметной документации заказчик-застройщик организует проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства в базовом и текущем уровнях цен. (с изм. от 10.12.2009 N 710-А)
3.2. Проверка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется государственным учреждением, подведомственным департаменту строительства и жилищной политики, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами автономного округа. (абз. в ред. от 22.07.2010 N 141-П) (с изм. от 01.11.2010 N 328-П)
3.3. Положительное заключение по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства является основанием (с изм. от 10.12.2009 N 710-А):
- для утверждения заказчиком-застройщиком проектно-сметной документации;
- для определения стоимости объектов капитального строительства в прогнозном уровне цен на планируемый период строительства;
- для формирования начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта при размещении государственного (муниципального) заказа, по видам работ и услуг, предусмотренных утверждённым сводным сметным расчётом на строительство объектов капитального строительства.
(наименование в ред. от 27.12.2010 N 541-П)
4.1. Расчёт и утверждение стоимости строительства в прогнозном уровне цен объектов капитального строительства осуществляется заказчиком-застройщиком на основании положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и утверждённого сводного сметного расчёта стоимости строительства в текущем уровне цен (в ред. от 27.12.2010 N 541-П)