ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2012 года N 7-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (2012 - 2016 ГОДЫ)"
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2012 N 240-П, от 31.05.2012 N 410-П, от 24.12.2012 N 1088-П, от 28.03.2013 N 205-П, от 29.07.2013 N 581-П, от 25.12.2013 N 1115-П)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 04.04.2014).
____________________________________________________________________
В целях развития автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2016 годы)".
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.07.2013 N 581-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (2012 - 2016 ГОДЫ)"
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2012 N 240-П, от 31.05.2012 N 410-П, от 24.12.2012 N 1088-П, от 28.03.2013 N 205-П, от 29.07.2013 N 581-П, от 25.12.2013 N 1115-П)
Наименование Программы | окружная долгосрочная целевая программа "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2016 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки | поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 27 июня 2011 года от 6 июля 2011 года N Пр-1923; |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П) | |
Госзаказчик | департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы | департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы | цели: |
Сроки и этапы реализации | 2012 - 2016 годы, без разделения на этапы |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы | - объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом межмуниципального сообщения (80 тыс. чел. в год); |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П) | |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы | - приобретение пассажирских автобусов (низкопольные или полунизкопольные модели) для городских маршрутов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе; - организация межмуниципального железнодорожного сообщения (приобретение подвижного состава - рельсовый автобус); - приобретение оборудования для автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС); |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П) | |
Объемы финансирования | общий объем финансирования Программы составит 1 213 277,00 тыс. рублей, в том числе по годам: |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1115-П) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - повышение качества перевозок маломобильных групп населения; |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П) |
Транспорт - важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Его эффективное функционирование, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. С другой стороны, экономика и общество формируют "общественный заказ" на развитие транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным потребностям потребителей транспортных услуг.
Автомобильный и железнодорожный пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности населения.
В последнее время в России сложились объективные проблемы в сфере автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Вместе с тем автомобильный транспорт обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:
- объективные преимущества автотранспорта - скорость, мобильность, надежность;
- большинство населенных пунктов автономного округа не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.
Устойчивое и эффективное функционирование пассажирского транспорта является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения по территории муниципальных образований в автономном округе.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, предусмотрено, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. Министерством транспорта Российской Федерации рекомендовано субъектам Российской Федерации обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления транспорта.
Транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.
Для обеспечения транспортного обслуживания населения в районе промышленного освоения автономного округа необходимо создать условия для организации межмуниципального железнодорожного пассажирского сообщения. Создание современной и эффективной услуги позволит обеспечить транспортные перевозки населения по маршруту Надым - Новый Уренгой - Коротчаево и положит начало создания сети высокоскоростного наземного транспорта.
В настоящее время между городами Надымом и Новым Уренгоем существует только грузовое сообщение, а маршрут Коротчаево - Новый Уренгой обслуживается автомобильным транспортом. Основная задача органов государственной власти автономного округа в сфере транспорта - создание условий для повышения качества жизни и удовлетворения потребностей человека и экономики. Для ее решения необходимо создание современной транспортной инфраструктуры, позволяющей оказывать качественные услуги населению автономного округа.
Перспектива развития железных дорог в автономном округе связана со строительством новых железнодорожных линий в рамках проекта "Корпорация развития". Ключевое направление реализации проекта в настоящее время - возведение магистрали "Северный широтный ход". После окончания строительства железнодорожной линии Салехард - Надым. Межмуниципальным железнодорожным сообщением будут связаны все крупные муниципальные образования в автономном округе.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П)
На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов.
Несмотря на существующую правовую основу, доступная среда для инвалидов находится в Российской Федерации на низком уровне.
По результатам социологических исследований 60 процентов граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают трудности при пользовании общественным транспортом.
Согласно постановлению Правительства автономного округа от 25 июля 2011 года N 470-П "Об утверждении Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года" предприятиями, учреждениями и организациями автономного округа, осуществляющими транспортное обслуживание населения, проводятся мероприятия по повышению доступности для маломобильных групп населения социальных объектов, общественных мест пользования, как вновь вводимых, так и уже функционирующих.
Автобусный парк в большинстве муниципальных автотранспортных предприятий не имеет автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (низкопольные со специальными пандусами), или же их процент от общего количества автобусов очень низкий. В среднем доля оснащенности низкопольными моделями автобусов муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа составляет 1%, тогда как общероссийский показатель доли автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов, составляет 8%.
Для решения данной проблемы необходимо предпринять меры для увеличения охвата инвалидов услугами пассажирского транспорта на территории муниципальных образований в автономном округе.
Абзацы восемнадцатый - двадцать седьмой утратили силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П.
Стремительный рост количества автотранспортных средств во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционного нефтяного топлива влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива, и на данный момент наиболее "подготовленным" к использованию является природный газ.
Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2011 года ПР-1923 необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом.
Сложившееся положение дел в использовании компримированного (сжатого) природного газа на территории автономного округа характеризуется как крайне неудовлетворительное, несмотря на то, что автономный округ является основным газодобывающим регионом России. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива.
В настоящее время в автономном округе не развита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.
Для решения данной проблемы запланировано мероприятие на выделение субсидий по приобретению АГНКС.
Применение программно-целевого метода при максимальной открытости обеспечит согласованную работу органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, консолидацию финансовых ресурсов и вовлечение всех участников в процесс решения поставленных проблем и задач.
Объективными причинами невозможности решения существующих проблем сферы транспортного обслуживания населения без использования программно-целевого метода являются:
- социальная значимость проблемы, наличие устойчивой тенденции, оказывающей негативное долгосрочное воздействие на социально-экономическую ситуацию в автономном округе, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные и скоординированные действия окружных и муниципальных органов управления;
- необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.
Отказ от использования программно-целевого метода приведет к инерционному сценарию развития отрасли.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пунктами 2.15, 2.24 Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 8 июля 2010 года N 103-П, решение описанных проблем соответствует полномочиям департамента транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.
Целями являются:
1) обеспечение качественного обслуживания населения автономного округа автомобильным и железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования;
2) обеспечение надежного функционирования муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа.
Для достижения цели 1 необходимо решить следующую задачу: повышение качественного уровня перевозки пассажиров и доступности автомобильного и железнодорожного транспорта для населения муниципальных образований в автономном округе.
Для достижения цели 2 необходимо решить следующую задачу: укрепление материально-технической базы муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа.
Срок реализации Программы: 2012 - 2016 годы.
Перечень целевых показателей и индикаторов, характеризующих достижение цели Программы, представлен в таблице.
N п/п | Наименование цели | Наименование задачи | Наименование индикатора/показателя | Единица измерения | Весовое значение индикатора/показателя | Базовое значение индикатора/показателя | Целевые значения индикатора/показателя по годам реализации Программы | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Обеспечение качественного обслуживания населения автономного округа автомобильным и железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования (в т.ч. маломобильных групп населения) | ||||||||||
1.1. | Повышение качественного уровня перевозки пассажиров и доступности автомобильного и железнодорожного транспорта для населения муниципальных образований в автономном округе | ||||||||||
1.1.1. | Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом межмуниципального сообщения | тыс. чел. | 0,2 | 0 | 80 | ||||||
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П) | |||||||||||
1.1.2. | Доступность общественного автомобильного транспорта общего пользования для маломобильных групп населения в муниципальных образованиях | % | 0,3 | 1 | 3,7 | 6,4 | 8,8 | 11,4 | 28,7 | ||
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П, от 29.07.2013 N 581-П) | |||||||||||
2. | Обеспечение надежного функционирования муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа | ||||||||||
2.1. | Укрепление материально-технической базы муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа | ||||||||||
2.1.1. | Утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П | ||||||||||
2.1.2. | Доля техники муниципальных АТП, оборудованной газобаллонным оборудованием | % | 0,25 | 25,3 | 100 | ||||||
(п. 2.1.2 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 1088-П) |