ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2012 года N 699-П
Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребёнка"
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 30.01.2014 N 64-П
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребёнка".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 27 августа 2012 г. N 699-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 августа 2012 года N 699-П
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявители):
1.2.1. одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рождённого, усыновлённого, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребёнка до достижения ребёнком возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную на душу населения в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 ноября 1996 года N 30 "О прожиточном минимуме в Ямало-Ненецком автономном округе", действующую на день обращения заявителя, из числа:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
- иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, постоянно проживающих на территории автономного округа;
1.2.2. одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рождённого, усыновлённого, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребёнка-инвалида до достижения им возраста восемнадцати лет, независимо от дохода семьи и назначения ежемесячного пособия на ребёнка, предусмотренного подпунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента, из числа:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, постоянно проживающих на территории автономного округа.
1.3. Государственная услуга не предоставляется опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
1.4. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).
1.5. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – органы социальной защиты населения) расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Государственная услуга предоставляется непосредственно органами социальной защиты населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dtszn.yanao.ru) и в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента либо органа социальной защиты населения с учётом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:
1.10.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу;
1.10.2. перечень заявителей;
1.10.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.10.4. схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.10.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.11. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
1.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.12.1. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.12.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.12.3. время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения;
1.12.4. сроки предоставления государственной услуги;
1.12.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги";
1.12.6. консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (через официальный сайт департамента (www.dtszn.yanao.ru) и информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru)), телефона или электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.13. Часы приема заявителей органом социальной защиты населения на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник 9.00 - 17.00;
вторник 11.00 - 19.00;
среда 9.00 - 17.00;
четверг 11.00 - 19.00;
пятница 9.00 - 16.00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе три дня в неделю с 12.00 до 14.00 и два дня в неделю с 17.00 до 19.00.
1.14. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Предварительная запись может быть осуществлена с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru). В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.15. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.1. Осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
2.2. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 06 декабря 2011 года N 885-П.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется не позднее 10 дней со дня регистрации органом социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Ежемесячное пособие на ребёнка назначается и выплачивается, начиная с месяца рождения ребенка (с месяца установления инвалидности), если обращение за его назначением последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребёнка (с месяца установления инвалидности).
При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка (с месяца установления инвалидности) оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: