Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах департамента, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
9. Сведения о месте нахождения департамента содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах.
11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
13. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, учреждениях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания, органах социальной защиты населения и т.д.).
16. На информационных стендах департамента содержится следующая информация:
16.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента.
16.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
16.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, должностных лиц и специалистов.
16.4. Перечень заявителей.
16.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
16.6. Схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги.
16.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
16.8. Основания прекращения предоставления государственной услуги.
17. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
18. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
19. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
19.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов.
19.2. Источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги.