6.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Департамента и должностных лиц Департамента, а также принимаемых решений при исполнении государственной услуги в досудебном (в вышестоящую инстанцию, органы прокуратуры) и судебном порядке.
Заявителю должны быть представлены информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.2. Заявители могут обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в порядке и сроки, установленные федеральным и окружным законодательством об обращениях граждан.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
6.3. Судебное обжалование осуществляется заявителями по подведомственности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
6.4. Личный приём заявителей проводится директором Департамента и его заместителями, руководителями структурных подразделений (далее - уполномоченное должностное лицо) в соответствии с утверждённым графиком.
В соответствии с графиком приёма заявителей уполномоченное должностное лицо осуществляет приём заявителя (по предварительной записи или в порядке очерёдности) и принятие решения по его обращению.
Уполномоченное должностное лицо, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив заявителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное обращение, если поставленные заявителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приёма, порядок и срок её рассмотрения, а в случае, если заявитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее приём, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
Обращения заявителей считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.