Описание соискателя гранта, который представляет проект. Описание в общих чертах изменений, которые произойдут в результате выполнения проекта, и как они отразятся на жизни сообщества, системы образования, субъекта образовательной деятельности.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.04.2014 N 313-П)
Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:
1. Актуальность, инновационная значимость проекта (программы).
Обоснование актуальности темы - это положения и доводы, свидетельствующие о научной или практической значимости проекта (программы).
Для обоснования актуальности проекта (программы) во введении необходимо ответить на вопросы: что является положительным педагогическом опытом, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в педагогической деятельности и в учебной деятельности учеников и т.д. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость педагогического опыта, творческих находок.
К инновационной значимости проекта (программы) можно отнести инновационность как качество профессионально-педагогической культуры, инновационную деятельность, инновационный климат. Взаимосвязанные элементы образовательного пространства образовательной организации, среди которых в качестве признаков инновационной образовательной организации можно отнести разработку и реализацию иного, чем в традиционной практике, содержания; конструирование и реализацию на практике иного уклада, поиск и смену средств педагогического труда.
2. Цели и задачи проекта (программы).
Цель проекта (программы) - основной результат, который должен быть достигнут в образовательном процессе, т.е. того, что отражено в проблеме.
Целью описания проекта (программы) может быть:
- выявление зависимостей, факторов, влияющих на качество образования;
- определение условий функционирования, развития образовательных систем;
- разработка новых форм и методов, используемых в образовании и др.
Задачи проекта (программы) конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.
3. Основная идея педагогической деятельности.
На основе самоанализа своей профессиональной деятельности опишите основную педагогическую идею проекта (программы), его составные части (это могут быть уже адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие профессиональной позиции). В краткой форме представьте основные теоретические положения, которые лежат в основе проекта (программы).
4. Новизна проекта (программы).
Под новизной понимается отличие полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в проекте (программе), от имеющихся.
Различают три степени новизны:
1. Проект (программа) уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации. Например, адаптация требований педагогической технологии к конкретному содержанию, результатом которой выступает проект (программа).
2. Проект (программа) дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.
3. Проект (программа) отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличается наиболее высокой степенью новизны.