Основная часть может состоять из двух и более разделов.
В первом разделе более подробно, чем во введении, описывается основная идея инновационного проекта (программы). Дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых - разработчиков концепций, теорий, технологий. Постановка и обоснование проблемы проекта (с учетом региональной, муниципальной специфики).
На основании поставленных во введении задач раскрывается содержание педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации педагогической идеи.
В следующих разделах основной части представляется педагогический опыт работы, который может быть выполнен в разных вариантах. Кроме того, отражаются следующие позиции:
- последовательность и взаимозависимость мероприятий, предполагаемая продолжительность, распределение обязанностей;
- используемые и необходимые ресурсы (коллектив, помещения, оборудование);
- методы оценки (оценка процесса, оценка результата);
- риски (условия возникновения, методы устранения);
- бизнес-план проекта (финансовая часть бизнес-плана, кроме доходов и затрат, должна содержать проработку вопроса софинансирования, привлечения финансовых средств из различных источников).
В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации проекта позволит получить более высокие результаты.