Недействующий

О правилах внешнего благоустройства территорий поселений Ямало-Ненецкого автономного округа

Глава X. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ


10.1. Рекламное пространство - это площадь, определяемая в квадратных метрах поверхности, занимаемая печатным, рукописным, графическим и иным уведомлением о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения. Рекламные пространства предоставляются в аренду под размещение средств наружной рекламы и информации, независимо от их принадлежности при условии согласования с собственником (пользователем) объекта по целевому назначению, конкурсу (аукциону).

10.2. Средствами наружной рекламы и информации является большой круг художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих предприятий, так и реализуемых ими товаров и (или) услуг. Средства наружной рекламы и информации размещаются вдоль дорог, улиц, площадей и набережных, в садах, парках, скверах, на крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, на мостах, эстакадах, путепроводах, на наружных поверхностях городского транспорта и т.д. Не допускается размещение рекламы, запрещенной законодательством Российской Федерации.

10.3. Порядок согласования и размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования и на территории городских и сельских поселений производится, согласно требованиям инструкции "О порядке согласования, распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территориях городских и сельских поселений", разработанной в соответствии с заданием Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года. Размер придорожной зоны, в границах которой при распространении наружной рекламы действуют положения настоящей инструкции, составляет 50 метров от границы полосы отвода автомобильной дороги, а в населенных пунктах 50 метров от "красных линий".

10.4. Выдача разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации, контроль за соблюдением требований установки средств наружной рекламы и информации осуществляется органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, согласно примерному положению о порядке размещения средств наружной рекламы и информации (об аренде рекламного пространства) (приложение 1).

10.5. Разработка проектов наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, выдаваемыми органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, специализированными организациями или физическими лицами, имеющими лицензии на этот вид деятельности. Срок действия разрешения на размещение наружной рекламы один год, возможно продление действия разрешения на новый срок.

10.6. Все средства наружной рекламы и информации подразделяются на две группы: средства некоммерческой рекламы и средства коммерческой рекламы.

Рекламоносители - здания, сооружения, отдельно стоящие объекты, движимые объекты, использующиеся под размещение средств наружной рекламы и информации.

10.7. К средствам некоммерческой рекламы относятся:

- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, и носящие информационный характер, т.е. указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и т.д.;

- витрины, окна, оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, образцов предлагаемой к реализации продукции данного предприятия;

- реклама и информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация;

- кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания, несущие дополнительную информацию о предприятии.

10.8. К средствам коммерческой рекламы относятся:

- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, стендов и иных элементов рекламы;

- широкая номенклатура рекламных средств в виде рекламных щитов, стендов, транспарантов, перетяжек, рекламных электронных и динамических табло и экранов, световой рекламы на крышах, рекламных тумб, объемно-пространственной рекламы и иных элементов рекламы о товарах и предлагаемых услугах.

10.9. Установка средств наружной рекламы и информации согласовывается с собственником (владельцем) земельного участка при наземном размещении или с собственником (владельцем) здания и сооружения - при размещении на фасадах.

Собственник (владелец) земельного участка, здания, сооружения имеет право размещать на принадлежащем ему недвижимом имуществе средства рекламы и информации о своих товарах и предлагаемых услугах.

Рекламодатель заключает с собственником (владельцем) земельного участка, здания, сооружения договор аренды рекламного пространства (приложение 2), в котором устанавливаются права и обязанности сторон, условия эксплуатации, размеры и порядок оплаты рекламодателем права на установку средств наружной рекламы и информации.

При несогласии органов местного самоуправления с условиями договора, органы местного самоуправления вправе наложить запрет на установку средств наружной рекламы и информации.

10.10. Отдельно стоящие наземные рекламоносители должны быть выполнены в габаритах, утвержденных по масштабности пространству поселения и с объемом работ по благоустройству, указанных в архитектурно-планировочном задании. Они не должны ухудшать обзора знаков регулирования дорожного движения, других объектов наружной рекламы и информации, не должны создавать помех движению транспорта и пешеходов.

10.11. В случае особых архитектурных или технологических изменений при изготовлении, установке и использованию средств наружной рекламы и информации от вышеперечисленных требований, необходимо их согласование с местными органами архитектуры и градостроительства.

10.12. Проекты размещения средств (объектов) наружной рекламы и информации, архитектурно-художественный облик средств рекламы согласовываются:

- в пределах поселений - с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования, а по средствам рекламы и информации, устанавливаемых в пределах красных линий улиц и площадей - с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования и органами государственной инспекции по безопасности дорожного движения;

- на территориях памятников истории, культуры и архитектуры - с Окружной инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры и органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований;

- в придорожных полосах автодорог федерального и окружного значения - с департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа или по его согласию с местными органами архитектуры и градостроительства, с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел автономного округа, департаментом транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации автономного округа.

10.13. Контроль за техническим и эстетическим состоянием средств наружной рекламы и информации осуществляют рекламодатели.

Владелец средства (объекта) наружной рекламы и информации, установленного самовольно, имеющего неприглядный вид или просроченный срок эксплуатации обязан обеспечить его демонтаж, согласно предписанию местного органа архитектуры и градостроительства.