10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
10.1. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
10.2. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
10.3. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
10.4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
10.5. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществлении разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
10.6. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.(с изм. от 03.09.2009 г. N 480-А)
10.7. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
10.8. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
10.9. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками.
10.10. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Департамента.
10.11. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
10.12. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
10.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
10.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
10.15. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
10.16. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляет формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
10.17. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам ведения департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.(в ред. от 03.07.2009 г. N 480-А)
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:
11.1. В сфере энергетики:
11.1.1. Содействует укреплению платёжной дисциплины организаций-потребителей топливно-энергетических ресурсов и повышению уровня денежной оплаты за потреблённую ими электрическую и тепловую энергию и газ.
11.1.2. Утверждает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и графики аварийного газоснабжения.
11.1.3. Устанавливает топливные режимы на территории автономного округа.
11.1.4. Согласовывает проект схемы территориального планирования автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
11.1.5. Осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
11.1.6. Устанавливает для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, расположенных на территории автономного округа, виды топлива из расчёта на одно предприятие (объединение).
11.1.7. Представляет Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и открытому акционерному обществу "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа) сведения об установлении видов топлива.
11.1.8. Представляет ходатайства Министерству экономического развития Российской Федерации об установлении: