Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2009 года N 582-А

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 21-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 17.01.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2010 N 328-П, от 03.04.2012 N 247-П, от 25.12.2015 N 1267-П, от 23.09.2016 N 892-П, от 02.12.2016 N 1123-П)


В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2012 N 247-П)

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности (далее - Положение).

2. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2010 N 328-П, от 25.12.2015 N 1267-П)

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН

     


Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 октября 2009 года N 582-А



 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 (в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2010 N 328-П, от 25.12.2015 N 1267-П, от 23.09.2016 N 892-П, от 02.12.2016 N 1123-П)


 I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности (далее - проверка сметной стоимости, автономный округ).

2. Проверка сметной стоимости осуществляется независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости, не совпадают;

в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

4. Проверку сметной стоимости осуществляет государственное учреждение автономного округа, подведомственное департаменту строительства и жилищной политики автономного округа (далее - организация по проведению проверки сметной стоимости).

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2010 N 328-П, от 25.12.2015 N 1267-П)

5. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

а) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

(пп "а" в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2015 N 1267-П)

б) сметная стоимость - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;

в) сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;

г) сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

д) реестр сметных нормативов - перечень федеральных и территориальных сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

е) сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;

ж) норматив цены конструктивного решения - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;

з) элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

6. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".


II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости


7. Для проведения проверки сметной стоимости, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем застройщика (заказчика) и в котором указываются:

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.2016 N 1123-П)

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) проектная документация на объект капитального строительства (в том числе, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

в) копия задания на проектирование;

г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения);

д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения);

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, которая не совпадает с организацией по проведению проверки сметной стоимости;

ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)).

8. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

9. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "ж" пункта 7 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, указываются в заявлении.

10. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.

Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

11. Представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется с учетом цен, сложившихся на дату ее составления.

12. В случае, если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 7 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.

13. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel.


III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости


14. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней с даты их получения.

15. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 и 12 настоящего Положения.

16. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения.

В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 7 рабочих дней с даты получения документов уведомляет об этом заявителя. Одновременно заявителю устанавливается срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней с даты уведомления заявителя.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2016 N 892-П)

Документы или уведомление об устранении недостатков направляются заявителю по указанному им адресу заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, предусматривающим фиксацию попытки доставки указанных документов или уведомления. Документы и иные материалы считаются полученными заявителем в день такой доставки (фиксации попытки доставки), даже если заявитель по этому адресу не находится или не проживает.

(абзац введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2016 N 892-П)


IV. Проведение проверки сметной стоимости


17. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»