ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2000 года N 574
О порядке списания безнадежных долгов (недоимки) по региональным налогам и сборам
В соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке списания безнадежных долгов (недоимки) по региональным налогам и сборам, Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, и состав комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам.
2. Установить, что недоимка по региональным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной к взысканию и списывается распоряжением губернатора автономного округа.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа разработать и утвердить аналогичный порядок списания безнадежных долгов по местным налогам и сборам.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент финансов администрации автономного округа (Свинцова А.П.).
Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов
25 июля 2000 г. N 574
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ (НЕДОИМКИ) ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации порядок признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию недоимки по региональным налогам и сборам, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.
Правила, установленные настоящим Положением, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням по региональным налогам и сборам.
1.2. Списание задолженности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщики) по региональным налогам и сборам производится при невозможности ее взыскания по одной из следующих причин экономического, социального или юридического характера:
1.2.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией предприятия в порядке, установленном Федеральным Законом \"О несостоятельности (банкротстве)\" или в связи с ликвидацией в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального Закона \"О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации\".
1.2.2. Признание индивидуальных предпринимателей, физических лиц несостоятельными (банкротами) по решению суда, после завершения процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника.
1.2.3. Смерть физического лица или признание его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации - по всем региональным налогам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству
1.2.4. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в результате которых оказалась парализованной деятельность юридических и физических лиц.
1.3. Решение о признании задолженности отдельных налогоплательщиков безнадежной к взысканию и подлежащей списанию по причинам, указанным в пункте 1.2. настоящего Положения, принимает губернатор автономного округа по представлению комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежной к взысканию задолженности по региональным налогам и сборам.
2. Порядок признания задолженности по региональным налогам и сборам безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
2.1. Инициатором списания задолженности выступает:
2.1.1 в соответствии с пунктами 1.2.1., 1.2.2., 1.2.4.
а) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - УМНС РФ по автономному округу) по ходатайству инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, городам автономного округа (далее по тексту - инспекции МНС РФ по районам, городам автономного округа) или налогоплательщик;
б) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, - инспекция МНС РФ по районам, городам автономного округа или налогоплательщик.
2.1.2. в соответствии с пунктом 1.2.3.
а) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, - У МНС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу по ходатайству инспекций МНС РФ по районам, городам автономного округа;
б) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, - инспекция МНС РФ по районам, городам автономного округа.
2.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо, признанное на основании пункта 2.1. Положения инициатором, представляет в департамент финансов администрации автономного округа письменное обращение о списании задолженности отдельного налогоплательщика (в разрезе налогов и сборов) с обоснованием причин невозможности ее взыскания.
К данному обращению о списании задолженности налогоплательщика по причинам, перечисленным в пунктах 1.2.1.-1.2.4. настоящего Положения, прилагается справка налогового органа о задолженности налогоплательщика, предлагаемой к списанию, в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налогов и пени на последнюю отчетную дату.
Кроме того, представляются следующие документы:
а) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.1.: копия решения арбитражного суда, на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации предприятия.
б) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.2.: копии решений арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя, физического лица несостоятельным (банкротом) и о завершении конкурсного производства.
в) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.3.:
- копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании физического лица умершим или сведения отдела ЗАГС, предоставляемые в соответствии с пунктом 3 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
- копия свидетельства о праве на наследство;
- копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;
- справка о стоимости имущества или его части, перешедшего по наследованию;
- документ, подтверждающий уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в части поимущественных налогов, приходящейся на принятую часть наследства, или официальные документы о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника.
г) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.4.:
- документы соответствующих органов, подтверждающие обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания задолженности безнадежной к взысканию;
- справки налогового органа по месту учета и других уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на последнюю отчетную дату;
- справку налогового органа о задолженности налогоплательщика в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налогов и пени на дату возникновения чрезвычайной ситуации;
- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1,2,3,4 и 5), заверенные налоговым органом за три последних года;
- расчет финансовых показателей работы предприятия;
- заключение аудиторской организации о финансовом положении юридического лица за последние три года и влиянии на его ухудшение заявленных обстоятельств.
2.3. Департамент финансов администрации автономного округа в двухнедельный срок проводит анализ представленных документов, подготавливает заключение о возможности (невозможности) списания задолженности по региональным налогам и сборам и передает его в комиссию по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам. Состав и Положение о комиссии утверждаются постановлением губернатора автономного округа.
В случае неполного представления документов, необходимых для подготовки заключения, или представлении документов, оформленных ненадлежащим образом, департамент финансов администрации автономного округа запрашивает необходимые дополнительные материалы, которые должны быть представлены в пятидневный срок со дня получения запроса.
2.4. Положительное заключение комиссии с проектом распоряжения губернатора автономного округа направляется для рассмотрения губернатору автономного округа.
2.5. Распоряжение губернатора автономного округа о списании безнадежной к списанию задолженности по региональным налогам и сборам в пятидневный срок с момента подписания направляется инициаторам списания задолженности.
3. Отражение списанной задолженности в учете и отчетности
3.1. Распоряжение губернатора автономного округа о списании безнадежной к взысканию задолженности по региональным налогам и сборам, числящейся за отдельным налогоплательщиком, является основанием для налогового органа для списания данной задолженности и отметки во всех регистрах учета и отчетности с записью: "Списано в соответствии с распоряжением губернатора автономного округа от __________2000 г., N ___ п. _____" по дате подписания распоряжения. Списание задолженности проводится по региональным налогам и сборам, указанным в распоряжении.
3.2. На основании распоряжения губернатора автономного округа в бухгалтерском учете налогоплательщика делаются соответствующие проводки.
Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 25 июля 2000 г. N 574
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам (далее - комиссия) осуществляет рассмотрение представленных документов налогоплательщика и заключения департамента финансов администрации автономного округа по списанию безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам, а также безнадежной к взысканию задолженности по пени (далее по тексту - задолженность).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами автономного округа и настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Рассмотрение заявлений налогоплательщиков и заключений департамента финансов администрации автономного округа по списанию задолженности по региональным налогам и сборам.
2.2. Подготовка комиссией соответствующих заключений.
3. Основные права комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3.1.2. заслушивать представителей налогоплательщиков, заинтересованных органов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Руководит деятельностью комиссии председатель, во время его отсутствия - заместитель председателя.
4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не чаще двух раз в квартал.
4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 от общего числа его членов.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется заключением, которое подписывается председателем и членами комиссии. При равенстве голосов решающим считается голос председателя комиссии.
На заседания комиссии могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, на территориях которых осуществляют свою деятельность налогоплательщики, документы которых рассматриваются комиссией.
4.4. Комиссия в месячный срок со дня получения документов выносит заключение, которое направляется в департамент финансов администрации автономного округа.
В случае принятия комиссией положительного решения департамент финансов администрации автономного округа подготавливает проект распоряжения губернатора автономного округа, который вместе с заключением комиссии направляется губернатору автономного округа для рассмотрения.
При принятии комиссией заключения об отказе в признании долгов по региональным налогам и сборам безнадежными ко взысканию департамент финансов администрации автономного округа информирует инициаторов списания задолженности.
4.5. Налогоплательщик может обжаловать принятое комиссией решение, направив заявление и соответствующие документы губернатору автономного округа или в судебном порядке.
Утвержден
постановлением губернатора
автономного округа
от 25 июля 2000 г. N 574
Комарова Н.В. | - | первый заместитель губернатора автономного округа, председатель комиссии |
Походун И.П. | - | заместитель начальника департамента финансов администрации автономного округа, заместитель председателя комиссии |
Иванова Т.А. | - | главный специалист департамента финансов администрации автономного округа, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | ||
Мингалеева В.И | - | заместитель начальника департамента экономики Администрации автономного округа |
Сальникова А.З. | - | руководитель Управления МНС РФ |
Асылбеков К.Б. | - | начальник Агентства Западно-Сибирского |
Гмызин С.В. | - | начальник департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса администрации автономного округа |
Саввич Н.Е. | - | начальник государственно-правового |