Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2000 года N 574

О порядке списания безнадежных долгов (недоимки) по региональным налогам и сборам

Документ с изменениями внесёнными : -постановлением Губернатора автономного округа N 412 от 05.06.2001 г.


В соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке списания безнадежных долгов (недоимки) по региональным налогам и сборам, Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, и состав комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам.

2. Установить, что недоимка по региональным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной к взысканию и списывается распоряжением губернатора автономного округа.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа разработать и утвердить аналогичный порядок списания безнадежных долгов по местным налогам и сборам.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент финансов администрации автономного округа (Свинцова А.П.).

Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов

25 июля 2000 г. N 574

г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 25 июля 2000 г. N 574

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ (НЕДОИМКИ) ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации порядок признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию недоимки по региональным налогам и сборам, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.

Правила, установленные настоящим Положением, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням по региональным налогам и сборам.

1.2. Списание задолженности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщики) по региональным налогам и сборам производится при невозможности ее взыскания по одной из следующих причин экономического, социального или юридического характера:

1.2.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией предприятия в порядке, установленном Федеральным Законом \"О несостоятельности (банкротстве)\" или в связи с ликвидацией в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального Закона \"О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации\".

1.2.2. Признание индивидуальных предпринимателей, физических лиц несостоятельными (банкротами) по решению суда, после завершения процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника.

1.2.3. Смерть физического лица или признание его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации - по всем региональным налогам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству

1.2.4. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в результате которых оказалась парализованной деятельность юридических и физических лиц.

1.3. Решение о признании задолженности отдельных налогоплательщиков безнадежной к взысканию и подлежащей списанию по причинам, указанным в пункте 1.2. настоящего Положения, принимает губернатор автономного округа по представлению комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежной к взысканию задолженности по региональным налогам и сборам.

2. Порядок признания задолженности по региональным налогам и сборам безнадежной к взысканию и подлежащей списанию

2.1. Инициатором списания задолженности выступает:

2.1.1 в соответствии с пунктами 1.2.1., 1.2.2., 1.2.4.

а) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - УМНС РФ по автономному округу) по ходатайству инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, городам автономного округа (далее по тексту - инспекции МНС РФ по районам, городам автономного округа) или налогоплательщик;

б) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, - инспекция МНС РФ по районам, городам автономного округа или налогоплательщик.

2.1.2. в соответствии с пунктом 1.2.3.

а) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, - У МНС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу по ходатайству инспекций МНС РФ по районам, городам автономного округа;

б) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, - инспекция МНС РФ по районам, городам автономного округа.

2.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо, признанное на основании пункта 2.1. Положения инициатором, представляет в департамент финансов администрации автономного округа письменное обращение о списании задолженности отдельного налогоплательщика (в разрезе налогов и сборов) с обоснованием причин невозможности ее взыскания.

К данному обращению о списании задолженности налогоплательщика по причинам, перечисленным в пунктах 1.2.1.-1.2.4. настоящего Положения, прилагается справка налогового органа о задолженности налогоплательщика, предлагаемой к списанию, в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налогов и пени на последнюю отчетную дату.

Кроме того, представляются следующие документы:

а) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.1.: копия решения арбитражного суда, на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации предприятия.

б) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.2.: копии решений арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя, физического лица несостоятельным (банкротом) и о завершении конкурсного производства.

в) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.3.:

- копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании физического лица умершим или сведения отдела ЗАГС, предоставляемые в соответствии с пунктом 3 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

- копия свидетельства о праве на наследство;

- копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;

- справка о стоимости имущества или его части, перешедшего по наследованию;

- документ, подтверждающий уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в части поимущественных налогов, приходящейся на принятую часть наследства, или официальные документы о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника.

г) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.4.:

- документы соответствующих органов, подтверждающие обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания задолженности безнадежной к взысканию;

- справки налогового органа по месту учета и других уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на последнюю отчетную дату;

- справку налогового органа о задолженности налогоплательщика в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налогов и пени на дату возникновения чрезвычайной ситуации;

- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1,2,3,4 и 5), заверенные налоговым органом за три последних года;

- расчет финансовых показателей работы предприятия;

- заключение аудиторской организации о финансовом положении юридического лица за последние три года и влиянии на его ухудшение заявленных обстоятельств.

2.3. Департамент финансов администрации автономного округа в двухнедельный срок проводит анализ представленных документов, подготавливает заключение о возможности (невозможности) списания задолженности по региональным налогам и сборам и передает его в комиссию по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам. Состав и Положение о комиссии утверждаются постановлением губернатора автономного округа.

В случае неполного представления документов, необходимых для подготовки заключения, или представлении документов, оформленных ненадлежащим образом, департамент финансов администрации автономного округа запрашивает необходимые дополнительные материалы, которые должны быть представлены в пятидневный срок со дня получения запроса.

2.4. Положительное заключение комиссии с проектом распоряжения губернатора автономного округа направляется для рассмотрения губернатору автономного округа.

2.5. Распоряжение губернатора автономного округа о списании безнадежной к списанию задолженности по региональным налогам и сборам в пятидневный срок с момента подписания направляется инициаторам списания задолженности.

3. Отражение списанной задолженности в учете и отчетности

3.1. Распоряжение губернатора автономного округа о списании безнадежной к взысканию задолженности по региональным налогам и сборам, числящейся за отдельным налогоплательщиком, является основанием для налогового органа для списания данной задолженности и отметки во всех регистрах учета и отчетности с записью: "Списано в соответствии с распоряжением губернатора автономного округа от __________2000 г., N ___ п. _____" по дате подписания распоряжения. Списание задолженности проводится по региональным налогам и сборам, указанным в распоряжении.

3.2. На основании распоряжения губернатора автономного округа в бухгалтерском учете налогоплательщика делаются соответствующие проводки.

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 25 июля 2000 г. N 574

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам


1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам (далее - комиссия) осуществляет рассмотрение представленных документов налогоплательщика и заключения департамента финансов администрации автономного округа по списанию безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам, а также безнадежной к взысканию задолженности по пени (далее по тексту - задолженность).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами автономного округа и настоящим Положением.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Рассмотрение заявлений налогоплательщиков и заключений департамента финансов администрации автономного округа по списанию задолженности по региональным налогам и сборам.

2.2. Подготовка комиссией соответствующих заключений.

3. Основные права комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

3.1.1. запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

3.1.2. заслушивать представителей налогоплательщиков, заинтересованных органов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

4. Организация работы комиссии

4.1. Руководит деятельностью комиссии председатель, во время его отсутствия - заместитель председателя.

4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не чаще двух раз в квартал.

4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 от общего числа его членов.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется заключением, которое подписывается председателем и членами комиссии. При равенстве голосов решающим считается голос председателя комиссии.

На заседания комиссии могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, на территориях которых осуществляют свою деятельность налогоплательщики, документы которых рассматриваются комиссией.

4.4. Комиссия в месячный срок со дня получения документов выносит заключение, которое направляется в департамент финансов администрации автономного округа.

В случае принятия комиссией положительного решения департамент финансов администрации автономного округа подготавливает проект распоряжения губернатора автономного округа, который вместе с заключением комиссии направляется губернатору автономного округа для рассмотрения.

При принятии комиссией заключения об отказе в признании долгов по региональным налогам и сборам безнадежными ко взысканию департамент финансов администрации автономного округа информирует инициаторов списания задолженности.

4.5. Налогоплательщик может обжаловать принятое комиссией решение, направив заявление и соответствующие документы губернатору автономного округа или в судебном порядке.

Утвержден
постановлением губернатора
автономного округа
от 25 июля 2000 г. N 574

СОСТАВ комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам


Комарова Н.В.

-

первый заместитель губернатора автономного округа, председатель комиссии

Походун И.П.

-

заместитель начальника департамента финансов администрации автономного округа, заместитель председателя комиссии

Иванова Т.А.

-

главный специалист департамента финансов администрации автономного округа, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Мингалеева В.И

-

заместитель начальника департамента экономики Администрации автономного округа

Сальникова А.З.

-

руководитель Управления МНС РФ
 по Ямало-Ненецкому автономному округу
 (по согласованию)

Асылбеков К.Б.

-

начальник Агентства Западно-Сибирского
 Межрегионального территориального органа ФСДН России (по согласованию)

Гмызин С.В.

-

начальник департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса администрации автономного округа

Саввич Н.Е.

-

начальник государственно-правового
 управления администрации автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»